http://www.chris-master.narod.ru

Knock, knock, Neo..

Альманах дизайнера

Хорошего Альманаха должно быть много...

Выпуск №17

Кодировка: windows-1251

Подписчиков:  51  

Chris On-Line: Альманах дизайнера :: Архив альманаха :: Гостевая книга :: Авторы альманаха

 

Содержание

1. Провайдер и меценат .........................................................................................
2. Ferralite  ............................................................................ железо new .................
3. Java- модули и/или Perl? ....................................................
дизайн .....................

 

Мы претенденты на изыскание интел-интернет премии
Если Вам нравится, то что мы делаем и если Вы хотите поддержать нас и меня в частности, то проголосуйте за мой сайт и данную рассылку на сайте интел-интернет премии кликнув на их баннер. Спасибо всем, кто проголосовал за нас, особенно Максу!
 

 

GET CONNECTED
В связи с маленькой аудиторией рассылки у меня появилась к вам небольшая, но очень важная просьба, могли бы Вы посоветовать данную рассылку своим друзьям или знакомым имеющим е-майл? Если да, то просто нажмите сюда и отправьте письмо вписав их адреса в поле "кому".

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 

Провайдер-меценат <ВЛАДИМИР МИТИН>

Создатели не любят распространяться о себе, а напрасно...

ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОТМЕЧУ,
что данная статья адресована не только тем, кто интересуется историей Рунета или ищет подходящего провайдера, но и всем фирмам, которые скромно умалчивают о своей истории (не публикуют на сайте корпоративную биографию, не рассылают пресс-релизы и т. д.).. Неподписанное приглашение от луноподобной незнакомки (Natalia, moony@rinet.ru), выглядело так: "Дорогие друзья! ISP Rinet отмечает свой пятилетний юбилей. Будем рады видеть представителя вашего издания в числе гостей на нашем празднике 9 ноября в клубе РиР ОГИ. Начало в 18:00. Приходите, будет весело". Забегая вперед, отмечу, что примерно сотне гостей, среди которых явно преобладала Интернет-молодежь неопределенного возраста, было действительно очень весело, причем вовсе не от количества выпитого и съеденного, хотя и того и другого было в достатке.

Сергей РыжковПрежде чем отправиться на юбилей (надо же знать, к кому идешь в гости!), я заглянул на www.rinet.ru, но ни истории фирмы, ни ее кодекса и миссии (непременного атрибута фирменного сайта, соответствующего мировым стандартам) там не обнаружил. Не было там никаких сведений и о персонале. Только весьма внушительный список компаний, использующих Rinet для доступа к Сети по выделенным линиям (многие из них хорошо известны), перечень фирм, разместивших у именинника свои WWW-серверы (среди них оказались такие разные по характеру деятельности организации, как студия Web-дизайна Артемия Лебедева, радио "Ракурс", сервер технической поддержки "АрВид", Минский подшипниковый завод и т. п.), информация о ценах на услуги, полезные советы, входы в поисковые системы и т. д.

Итак, первая попытка составить априорное представление о славном пути виновника торжества (чтобы не задавать топменеджерам Rinet вопросы, ответы на которые давно известны) с треском провалилась. Тогда я обратился к электронному архиву хранящему копии всех статей. Просмотр базы данных (ее объем на сегодня — около 25 тыс. статей) занял менее секунды и СУБД "Кодекс" любезно предоставила мне 11 публикаций, где встречается буквосочетание Rinet.

Самая старая из них — "Компьютерная пресса на выставках Netcom и SofTool" (автор — Эдуард Пройдаков) — была опубликована в октябре 1996 г.
В ней, среди прочего; речь шла о первом номере ежемесячного иллюстрированного журнала "Планета Интернет", выпущенного 000 "Мамонт-1" (адрес редакции — luka@rinet.ru). Ага, подумал я, стало быть, неординарные клиенты водились у юбиляра и раньше...

В марте 1997 г. увидела свет небольшая заметка Рафаэля Шамиева "Связь на 56 Кбит/с в России — уже сегодня". В ней рассказывалось с том, что фирма Rinet, дочернее предприятие компании Plus Communications, участвует в одной из программ для Интернет-провайдеров, проводимых фирмой U.S. Robotics. "Ну вот, постепенно проясняются сведения и о родителях младенца", — заметил себе автор. Следующие семь статей были малоинформативны, поскольку очутились в списке лишь потому, что упомянутые в них фирмы или персоны судя по электронному адресу, являлись клиентами юбиляра. 

Десятой, в порядке убывания возраста, публикацией оказалось "Открытое письмо веб-мастерам". Среди подписавших этот крик души — сотрудник ISP Rinet Константин Харин. Письмо примечательно тем, что обращает внимание компьютерной общественности на то, что большинство российских сайтов в той или иной мере страдает отсутствием грамотности. Увы, обращение актуально и по сей день. На мой взгляд, специалистам, ответственным за выкладываемый на всеобщее обозрение контент, его надо перечитывать ежедневно, желательно — перед началом рабочего дня.

И последней оказалась статья "Партнеры или конкуренты?", в которой был упомянут сетевой конкурс русской литературы "Тенета-Ринет" (http://teneta.rinet.ru). Вот с таким скудным багажом знаний я и отправился по указанному в приглашении адресу. Несмотря на то, что из-за занятости на работе я пришел минут на двадцать позже назначенного времени, банкетный зал был заполнен менее чем на четверть, да и первые лица компании еще отсутствовали.

Менеджер по рекламе Наталья Бондаренко (как выяснилось, адрес moony@rinet.ru принадлежал именно ей) сообщила, что каких-либо юбилейных пресс-релизов, слайдов или речей не будет, поскольку все присутствующие и так хорошо знают виновника торжества. А будут тосты, веселые аукционы, музыка, танцы и т. д. Если же меня интересуют какие-либо цифры, характеризующие историю их дружного творческого коллектива, то она готова записать мои вопросы и, как только будет время, по возможности на них ответить. Пока автор этих строк старательно выкладывал на бумагу то, о чем бы хотел спросить первых лиц "Ринета", подошел Сергей Рыжков — директор и один из основателей компании-именинницы. Пользуясь царившей вокруг веселой суетой и неразберихой, я, незаметно для окружающих, заманил его в сравнительно тихий уголок клуба "Пироги" и стал,"пытать".

Редакция: Сергей Игоревич, как возникла и развивалась компания Rinet?
СЕРГЕЙ РЫЖКОВ: Начнем с того, что компании с таким названием в Москве просто нет. А есть 000 "Кроникс Плюс", оказывающее услуги под торговой маркой Rinet. Коллектив же, стоящий у его истоков, вышел из недр много-профильного научно-производственного ТОО "Кроникс" (оно основано выходцами из "Релкома" и "Демоса"), в рамках которого существовало Интернет-подразделение, созданное по моей инициативе в июне 1995 г. при финансовой и технической поддержке дистрибьюторско-интеграторской фирмы Plus Communications. Первоначально в этом подразделении работало всего два человека, а его технические возможности выглядели, по нынешним временам, достаточно скромно: выделенный 64 кбит/с канал, связывающий нас с "Демосом" и входной модемный пул на семь номеров. Как только мы убедились, что можем предоставлять клиентам качественный (мы никогда не стремились к дешевизне!) доступ к Сети, возник вопрос — под какой легко запоминающейся торговой маркой оказывать телекоммуникационные услуги? Чтобы "не обижать" ни "Кроникс", ни Plus Communications, марку выбрали нейтральную — Rinet, расшифровывая ее для себя как Русский Интернет. В том же году был зарегистрирован сайт www.rinet.ru. Нашим первым клиентом стала компания "Програмбанк", занимающаяся разработкой автоматизированных банковских систем. День заключения договора с этой компанией мы и считаем днем своего рождения. Хотя само 000 "Кроникс Плюс" (чувствуете в нем части имен "папы" и "мамы"?) официально было зарегистрировано лишь год спустя — в ноябре 1996-го.

К концу 1996-го пропускная способность канала, связывающего нас со Всемирной паутиной, выросла вдвое, а число клиентов увеличилось до 500 (10 из них были корпоративными). Показатели 1997 г. выглядят так: канал на "Демос" — 768 кбит/с, число клиентов — около 1000 (из них корпоративных — примерно 30). Далее суммарная мощность наших российских каналов росла так: 2 Мбит/с (1998—1999 гг.), 10 Мбит/с (2000 г.), а зарубежных — 768 кбит/с (1998 г.), 1 Мбит/с (1999 г.), 2 Мбит/с (2000 г.). Пропорционально росту числа клиентов (сейчас их около 2000, в том числе 50 — корпоративных) увеличивался и модемный пул: 80 номеров (1998 г.), 110 (1999 г.), 125 (2000 г.). Число сотрудников фирмы не увеличивается с 1998 г. — нас по-прежнему 16 человек. Чтобы вам было совсем ясно, добавлю: торговая марка "Кроникс" ныне принадлежит ЗАО "КБ Кроникс/Сrоnуx Engineering" (www.cronyx.ru), созданному на базе ТОО "Кроникс", — отечественному производителю высококачественного оборудования и программного обеспечения. Мы очень дружны с этой компанией.

Редакция: Почему Студия Артемия Лебедева
разместила свой WWW-сервер именно у вас?

С.Р.: Об этом лучше спросить у самого Артемия. Насколько я знаю, он,Артемий Лебедев тогда еще мало кому известный дизайнер, прежде чем обратиться к нам, обошел несколько провайдеров. Видимо, наши условия пришлись ему по душе. Нам он тоже сразу понравился, и мы предложили ему бесплатно размещать на наших площадях созданные им некоммерческие сайты. В свою очередь, он разработал первую версию нашего сайга, оказал нам рекламную поддержку, художественно оформил наши Интернет-карточки и т. д. Кроме того, свои сайты держат у нас не только его некоммерческие, но и коммерческие клиенты. Сейчас мы поддерживаем (осуществляем хостинг) около двухсот сайтов, причем многие из них являются бесприбыльными. Об их популярности говорит то, что у нас, как у провайдера, практически с самого начала деятельности исходящий график выше входящего! То есть мы "поставляем" информации больше, чем "потребляем". У большинства других российских провайдеров картина прямо противоположная.

Редакция: Как вы видите свое будущее?
С. Р.: Едва ли мы станем крупнейшим в Москве dial-up-провайдером, поскольку конкуренция на этом рынке чрезвычайно высока. Поэтому мы стремимся совершенствовать работу с корпоративными клиентами, осваиваем сегмент так называемых домашних сетей (это когда к Интернету по выделенной линии подключается целый многоквартирный дом). Кроме того, есть планы по развитию собственных Интернет-проектов.

Редакция: Удачного вам развития! И пожелание - не скрывайте свою историю от посетителей www.rinet.ru. Чем больше фирма открыта, тем больше доверия она вызывает!

Разбор полетов

Кратко перечислим выводы, которые специалист, отвечающий за формирование имиджа фирмы, должен сделать из приведенной выше истории (тема данной статьи давно витала в воздухе, по-этому автор приносит извинения 000 "Кроникс Плюс" за то, что именно оно попалось под горячую руку).

1. У любой компании всегда есть, что рассказать о себе. Было бы желание.
2. Если есть пресс-повод, то должно быть и соответствующее печатное сообщение.
3. Подписывайте приглашения не загадочными сетевыми псевдонимами, а именем и фамилией с указанием должности и телефона, чтобы знать, с кем в случае необходимости связаться.
4. Указывайте время начала регистрации (съезда гостей) и время начала мероприятия.
5. Не надо смешивать названия фирм с названиями торговых марок.
6. Регламент мероприятия желательно соблюдать.
7. На сайте уважающей себя компании должна быть корпоративная история и список персон, коим дозволено общаться с, внешним миром.

Высказать своё мнение о статье

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 
Ваша киска купила бы Cisco <Роман Косячков> - Ferralite

Один мой приятель, в свое время сокурсник по высшему учебному заведению, а ныне весьма преуспевающий «купец по шмуткам», несмотря на то что радиоинженерами мы стали довольно давно, а к связи он теперь отношение имеет весьма отдаленное, буквально замучил меня просьбами типа: «Объясни-ка попростому, на пальцах, что такое IP-телефония?» или (не менее сильная просьба) «Опять же на пальцах, но что такое Cisco?» Честно говоря, я оказался в замешательстве, особенно в отношении последнего вопроса. Во-первых, мне показалось, что имя собственное «Cisco» он употребляет уже как вполне нарицательное. Во-вторых, ну не рассказывать же об особенностях маршрутизаторов, коммутаторов, серверов доступа и т.п., зная, что ему вряд ли когда-нибудь придется с ними встретиться, как говорится, лицом к лицу? Впрочем, а почему бы и нет? И не только в личной беседе, но и на страницах альманаха? Конечно, обо всех сетевых решениях Cisco в рамках двух страниц интернет текста рассказать не удастся, не хватит на это и целой темы номера (сделать которую нужно обязательно!), однако о наиболее «модных» устройствах от Cisco поговорить можно. А что сегодня в моде? Как раз IP-телефония!

С момента изобретения Александром Беллом в 1876 году телефона этот вид связи основан на коммутации каналов. Сначала каналы коммутировали барышни на телефонных станциях, затем автоматика разных видов и, наконец, электроника. Однако суть от этого не менялась. Для установления телефонной связи между абонентами необходимо их непосредственное соединение, а это весьма и весьма расточительно. Больше половины времени так называемого телефонного разговора приходится на паузы. В эти моменты оператор, предоставляющий услуги телефонной связи, впустую расходует пропускную способность своих каналов, а абонент щедро оплачивает свое молчание в телефонной трубке. Со временем был найден вариант решения этой проблемы, а именно — IP-телефония.

Конечно, IP-телефонию (или VoIP — Voice over IP) придумали не сотрудники компании Cisco. Хотя, безусловно, могли бы и они. Идея-то лежала на поверхности. Уже несколько десятков лет речь по магистральным линиям связи в телефонных сетях общего пользования, построенных на технологии коммутации каналов, передается в цифровом виде. Логичным выглядел и следующий шаг: попытаться передавать оцифрованную речь по сетям с коммутацией пакетов и прежде всего через Интернет. Ведь в этом случае пропускная способность каналов связи используется более рационально, и можно ожидать существенного (в несколько десятков раз) снижения тарифов на телефонные переговоры.

Однако все оказалось не так просто. Возник целый ряд препятствий как технологического, так и, прямо скажем, политического свойства, вплоть до недавнего времени не позволявших IP-телефонии состояться.

Начнем с пропускной способности. Как правило, от телефонного аппарата абонента до современной цифровой АТС (коих и в нашей стране уже заметная доля) речь передается в аналоговом виде. Вариант цифровых телефонов опустим ввиду его относительно малой распространенности. На цифровой АТС сигнал преобразуется методом импульсно-кодовой модуляции в цифровой вид, после чего содержание речевого сигнала несет в себе, как правило, цифровой поток 64 кбит/с, обеспечивающий отличное качество. Затем несколько подобных потоков собираются в группы под мудреными названиями типа El, T1, Т3 и т. п. и передаются по цифровым магистральным каналам связи. И, наконец, в пункте получения сигнала производится разборка групп, обратное преобразования цифры в аналоговый сигнал и, соответственно, передача этого сигнала на телефонный аппарат.

В сетях с коммутацией пакетов все несколько сложнее. Во-первых, существует вопрос «последней мили». Конечно, оборудование IP-телефонии можно установить на каждой АТС и подключить его к Сети. Для абонента ничего особенно не меняется, как звонил он по телефону, так и продолжает звонить. Однако в этом случае абонент лишается целого ряда полезных сервисов, например, возможности переговорить по телефону, установив соединение непосредственно в Web. Поэтому не лишним является обеспечение возможностей IP-телефонии непосредственно на компьютере пользователя. Большинство пользователей подключены к Сети по коммутируемым линиям связи с помощью модемов, которые обеспечивают пропускную способность весьма далекую от необходимых б4 кбит/с. А ведь по соединению с Интернет-провайдером передаются не только речевые данные! Да что там «последняя миля». Оборудование Интернет-провайдеров изначально не было рассчитано на интенсивные цифровые потоки. Значит, требования IP-телефонии к пропускной способности надо снижать, например, эффективно сжимая оцифрованную речь.

Еще один момент. Сети с коммутацией пакетов имеют неприятное свойство: весьма вероятны задержки в доставке пакетов, более того, от пакета к пакету задержки могут сильно меняться. Ведь пакеты от отправителя к получателю могут прийти каким угодно путем и в любом порядке, так как непосредственного соединения между абонентами не устанавливается. И последнее: часть пакетов по пути может вообще потеряться, так что собрать на приемном конце исходный сигнал будет довольно сложно.

Большинство этих проблем на сегодняшний день преодолено, и значительную роль сыграла здесь рекомендация Н.323, энергично поддержанная Intel, Microsoft и другими гигантами индустрии. Рекомендация Н.323 утверждена МСЭ/ITU (Международный союз электросвязи/International Telecommunications Union) в феврале 1998 года и предназначена для использования при реализации систем мультимедиа (голос, видео и т.п.) в сетях с коммутацией пакетов.

Н.323 (см. рис.) включает целый ряд важных рекомендаций. Например, G.711 и G.722 определяют способ аналого-цифрового преобразования без сжатия (G.711 - ИКМ, G.722 - кодирование со скоростью 64 кбит/с), остальные рекомендации включают в себя методы сжатия: применение рекомендации G.723 позволяет преобразовать речевой поток 64 кбит/с в поток 6,3 или 5,3 кбит/с, G.728 преобразует тот же поток в поток 1б кбит/с и менее и при этом обеспечивает малое время задержки. Рекомендация G.729 позволяет сжать речевой поток 64 кбит/с в 8 кбит/с. То есть требования к пропускной способности удалось несколько снизить, хотя, как это всегда бывает, за счет ухудшения качества телефонной связи. В IP-сетях, на основе которых построен Интернет, применяются также протоколы транспортного уровня RTP/RTCP (Real-Time Transport Protocol/Real-Time Control Protocol), помогающие справиться с задержками пакетов, и протокол RSVP (Resource Reservation Protocol), позволяющий резервировать некие ресурсы в сети (ту же пропускную способность) для нужд IP-телефонии. А теперь перейдем к практике.

Если у вас есть специализированный IP-телефон или мультимедийный ПК с установленным на нем программным обеспечением VocalTec InternetPhone, Microsoft NetMeeting или аналогичным и, второе условие, если связь осуществляется только между подобными устройствами, то для реализации IP-телефонии больше ничего и не нужно, кроме модема и доступа в Интернет. Иногда этот вариант даже не относят к IP-телефонии. Если же IP-телефонию необходимо организовать между компьютером и телефоном или между двумя обычными телефонами, потребуются специальные шлюзы (VoIP Gateways) и устройства управления доступом (Gate, keepers). Шлюзы предназначены для реализации взаимодействия между Интернетом и телефонной сетью общего пользования, включающего в себя аналого-цифровые преобразования сигналов, реализацию вызовов и многое другое. Часто шлюз строится на основе обычного ПК, и примером может служить один из первых шлюзов, появившихся на нашем рынке примерно года три назад, а именно VTG (VocalTech Telephony Gateway). Он состоит из программного обеспечения фирмы VocalTech и специализированной платы Voice Processing Board фирмы Dialogic и широко применяется до сих пор. Кстати, именно эти две фирмы — VocalTech и Dialogic (именно в такой последовательности) — справедливо считаются пионерами IP-телефонии. Из современных шлюзов, реализованных на платформе PC, можно назвать семейство шлюзов Clarent Carrier Gateway, включающих в себя обычный PC под управлением Microsoft Windows NT, аппаратное обеспечение фирмы Natural Microsystems для обработки речевого потока и интерфейса с телефонной сетью, а также программное обеспечение Gateway собственно от фирмы Clarent. Устройство управления доступом ведает, разумеется, доступом в Сеть, а также взаимодействием шлюзов, адресацией, выделением полосы пропускания и часто, что немаловажно, тарификацией и ведением счетов пользователей. В качестве примера приведу программный продукт опять же от фирмы Clarent, который так и называется — Clarent Gatekeeper.

Тем не менее, все больше операторов IP-телефонии, которых обычно называют ITSP (Internet Telephony Service Providers), предпочитают оборудование и программное обеспечение именно от фирмы Cisco. Конечно, свою роль играет само имя. Как-то спокойнее, когда покупаешь продукцию у компании, рыночная капитализация которой приближается к 600 млрд. долларов. Но важнее другое. Продукция Cisco, изначально модульная и масштабируемая, славится своей высокой производительностью и, что, наверное, самое главное, высокой надежностью. Кстати, некоторые конфигурации оборудования от Cisco имеют коэффициент готовности (отношение времени исправной работы к общему времени) порядка 0,9999, что сравнимо с системами военного назначения, построенными с большой избыточностью.

Для примера рассмотрим семейство самых популярных модульных маршрутизаторов З6хх (З620 или З640), построенных на основе RISC-процессоров Motorola R4700 (80 или 100 МГц). Установив в свободные слоты расширения несколько специализированных сетевых модулей (NM) для IP-телефонии, мы получаем шлюз, поддерживающий от 60 до 240 голосовых портов. Еще более мощный маршрутизатор 3660 дает до 360 голосовых портов. На маршрутизаторы серии З6хх можно установить специальное программное обеспечение под названием Multimedia Conference Manager, превращающее устройство в развитый Gatekeeper. Это очень гибкие решения. В других случаях больше подойдет специализированный, но все равно модульный и расширяемый сервер доступа Cisco AS5300, поддерживающий до 120 голосовых портов, или модульные маршрутизаторы серий 26хх и другие. В принципе продуктовый ряд Cisco для VoIP практически полностью перекрывает возможные потребности клиентов.

Несколько слов о рыночных перспективах IP-телефонии. Сегодня, на рубеже тысячелетий, по Сети передается только несколько процентов телефонного графика, однако IP-телефонию явно ожидает блестящее будущее. Буквально через пять-семь лет, по прогнозам аналитиков-оптимистов, до 50 процентов телефонных разговоров будет осуществляться через Интернет, а за ближайшую пару лет рынок VoIP сравнится по объему, например, с рынком микропроцессоров (около 30 млрд. долларов в год). Наибольшую угрозу этим оптимистичным планам и прогнозам представляют совершенно определенные политические и конкурентные факторы. Следует отметить, что развитие IP-телефонии вызывает, мягко говоря, раздражение у операторов дальней телефонной связи. Еще бы! ITSP, несмотря на более низкое качество услуг, уже составляют конкуренцию телефонным компаниям. Это стало возможным благодаря беспрецедентно низким тарифам на переговоры, что быстро оценили прежде всего на корпоративном рынке. Реакция не заставила себя ждать. Так, Ассоциация американских операторов сетей связи (America's Carriers Telecommunication Association) уже неоднократно инициировала разбирательства в Федеральной комиссии по связи США (Federal Communications Commission), целью которых было распространение существующих в телефонной отрасли правил в том числе и на деятельность ITSP. Пока, впрочем, без особого успеха. 

Но вернемся к Cisco. Эта компания входит в лидирующую группу поставщиков решений для IP-телефонии и планирует захватить львиную долю этого рынка точно так же, как в свое время она победила на рынке маршрутизаторов для Интернета (где ей принадлежит около 80 процентов). Шансов на это у Cisco довольно много. Конечно, конкуренция очень остра, так как IP-телефония в большой моде, но вряд ли стоит забывать и о том, что, в конце концов, и Cisco в сфере высоких технологий — очень модная компания.

P.S. Мой приятель после подобного разговора загорелся проблематикой VoIP и попросил прикинуть на бумажке, во сколько ему обойдется вхождение в бизнес предоставления услуг IP-телефонии. Видимо, он посчитал, что раз этот рынок совсем новый, то на нем еще можно успеть занять достойное место. Пришлось его огорчить, сообщив, что он опоздал года на полтора. Ныне только в Москве уже успешно действует несколько десятков крупных ITSP. Можно подключаться. Прямо сейчас.

Высказать своё мнение о статье

Java-модули и/или Перл <webmaster Крис>
Моя сегодняшняя статья связанна со статьёй аж восьмого выпуска рассылки HTML&JAVA. В ней говорилось об Java-модулях. Сегодня я хочу рассказать вам об иных методах изменения дизайна на всех страницах сразу и без проблем. Сразу прошу к лексике не придираться. 
- Что такое Java-модули?
Ява-модуль - это обычный скрипт, который находится в отдельном файле (как css), и обрабатывается (компилится) браузером как обычный скрипт на странице. В статье из 8-го номера сказано, что это уменьшает выгрузку из инета страницы, на которой он вставлен. Ни фига подобного, если сервер "глючный", то лишнее обращение к файлам может тормозить отдачу сервяка, но умные суппорты иногда избавляются от лишних запросов, просто "приказывая" серверу "отшибать" запрос, такая фишка есть (может была) на сервере narod.ru, соответственно ваш модуль останется или недописанным или его не окажется вовсе. Ах, да посмотреть на "отшибалки" сервера вы можете у меня на сайте в разделе "Мастер-класс/Backgrounds", все картинки на сервере, но выгружаются не все. Гораздо удобнее в таких случаях применять Перл, если у вас есть к нему доступ, конечно.
- Перл, включение модуля.
Данный язык написания интернет - приложений удобен всем (кроме проблем доставляемых владельцам серверов). Предположим вам надо сделать страницу, шаблон которой находится в файле header.txt и footer.txt, соответственно верхняя часть и нижняя часть документа. Ну и пишем скрипт:

#!/usr/bin/perl
# Кто знает Перл, тот знает, что эта строка обозначает 

#Теперь делаем страницу

print "Content-type: text/html\n\n";
# Говорим, что она на HTML

open (HEAD, "header.txt");
# Открываем файл

@head = <HEAD>;
close (HEAD);
foreach $lin (@head) {
print "$lin";
}

# Здесь ваш код
# И наконец footer.txt

open (HEAD, "footer.txt");
@foot = <HEAD>;
close (HEAD);
foreach $lin (@foot) {
print "$lin";
}

# WK

Всё! Ну, как? Нравится, мне тоже, причем работает отменно, и нет проблем с обработкой каких-то там файлов запрошенных пользователями. Спасибо, что читали. Пока. Ваш WK.  

PS: статья довольно старая, просто не было времени писать новую, я уже три дня хожу из больницы в военкомат, призывник 2003, отсрочка по учебе... Времени нет ни на что, но подписчики дороже всего.

Высказать своё мнение о статье

 

 

Copyrights of Chris web design studio
& webmaster Chris, 2001

iMAIL

Chris web design studio, 2000  

Hosted by uCoz