http://www.chris-master.narod.ru

Knock, knock, Neo..

Альманах дизайнера

Хорошего Альманаха должно быть много...

Выпуск №16

Кодировка: windows-1251

Подписчиков:  50

Chris On-Line: Альманах дизайнера :: Архив альманаха :: Гостевая книга :: Авторы альманаха

 

Содержание

1. В описках золотого лосося .................................................................................
2. Назад в прошлое? .............................................................
....................................
3. Правило двух щелчков .........................................................................................

 

Мы претенденты на изыскание интел-интернет премии
Если Вам нравится, то что мы делаем и если Вы хотите поддержатьНациональная нас и меня в частности, то проголосуйте за мой сайт и данную рассылку на сайте интел-интернет премии кликнув на их баннер. Спасибо всем, кто проголосовал за нас, особенно Максу!
За нас проголосовало сегодня уже 100 человек! Спасибо вам, кто нас любит и помнит! Спасибо моим друзьям и подписчикам!

 

GET CONNECTED
В связи с маленькой аудиторией рассылки у меня появилась к вам небольшая, но очень важная просьба, могли бы Вы посоветовать данную рассылку своим друзьям или знакомым имеющим е-майл? Если да, то просто нажмите сюда и отправьте письмо вписав их адреса в поле "кому".

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 

В поисках золотого лосося <Владимир Гуриев

В ночь с 16 на 17 августа 1896 года Джорджу Кармаку приснилась плывущая по реке чавыча. Чешуя у рыбы отливала золотом, а вместо глаз на Джорджа смотрели золотые самородки. Джордж, как и его спутники - индейцы Скукам Джим и Тэгиш «Доусон» Чарли 1, верил в вещие сны и видения. И, по крайней мере, в этот раз предчувствие его не обмануло - днем приятели обнаружили богатейшее золотое месторождение.

Когда Кармак спустился вниз по реке в Фортимайл, чтобы зарегистрировать право на разработку обнаруженного участка, опытные золотоискатели подняли «Джорджа-врунишку» на смех. Однако смех смехом, но уже через месяц чуть ли не вся территория вдоль Кроличьего ручья, переименованного на радостях Кармаком в ручей Удачи, была разделена между местными старателями. После того как закончилась суровая юконская зима и корабли с двумя тоннами юконского золота на борту достигли Сан-Франциско и Сиэтла, началась настоящая золотая лихорадка - десятки тысяч людей устремились в суровый край в надежде поймать удачу. Участок между Клондайком и Юконом заполнился пришельцами с юга…

За прошедшие сто лет, по сути, мало что изменилось. Менялись географическое расположение Клондайков и фамилии первооткрывателей всевозможных золотых жил, но золотоглазые лососи искателям удачи снились регулярно (но далеко не всегда результативно). К середине 90-х годов прогресс достиг такого уровня, что нужда в реально существующем Клондайке отпала - деньги можно было заработать, заставив других поверить в его существование 2. Феномен Интернет-компаний - во многом базируется на магическом эффекте клондайкского золота, благо денег на открытие Интернет-компании сегодня требуется не многим больше, чем нужно было предприимчивым американцам на покупку билета до Доусона.

Человек берет кредит.
На этот кредит он снимает офис,
покупает джип «чероки» и восемь ящиков «Смирновской».

Началось все в 1996-97 годах, когда бурное расширение аудитории Интернета заставило первых инвесторов поверить в колоссальные перспективы начинающих Интернет-компаний. Одними из первых публично разместили свои акции Yahoo и Amazon - компании, которые и сегодня считаются достаточно устойчивыми 3. Нарисованное теоретиками веб-коммерции будущее казалось безоблачным - рост абонентов Сети исчислялся миллионами, будущие прибыли триллионами.

Первичное публичное размещение акций (IPO) по существу является неявной формой кредитования компании. Если у фирмы не хватает своих финансов для развития собственного бизнеса, то публичная продажа части акций является весьма популярным способом получения дополнительных средств. Плюсом IPO по сравнению с обычным займом является то, что отдавать деньги, полученные от инвесторов, не нужно - теоретически они должны удовольствоваться полученными от акций дивидендами, если таковые будут 4. Если же дивидендов не будет - так на то и биржа, чтобы рисковать. «Не шмогла, хозяин», - и весь разговор. Интересно, что до технологического бума IPO, как правило, не вызывало особого интереса инвесторов - мелких инвесторов на бирже было мало, а большие опасались вкладывать деньги в начинающие компании. Однако после того, как десятки еще вчера никому неизвестных компаний попали «из грязи в князи», а стоимость доступа к биржевым информационным ресурсам, благодаря развитию того же Интернета, заметно снизилась, к торговле акциями начали проявлять интерес и многочисленные частные инвесторы, готовые ради большого куша рискнуть своими деньгами. Их приход катализировал интерес к Интернет-компаниям и спровоцировал появление новых компаний, основная бизнес-модель которых сводилась к следующему: появиться, заявить о себе в прессе, выпустить акции, подсчитать прибыли, а там кривая вывезет. И это работало! В 1997 году, по данным Commscan, 34 Интернет-компании произвели первичную эмиссию своих акций на сумму 1 миллиард долларов, в следующем году этот же показатель вырос вдвое (при 45 эмитентах), а в 1999 году 292 Интернет-компании «заработали» на первичном размещении… 24 с гаком миллиарда долларов.

Васюкинцы денег платить не будут.
Они будут их по-лу-чать!

Инвесторы, которые покупали акции в расчете на получение хоть сколь-нибудь значительных дивидендов, просчитались. Большинство из новообразований оказалось глубоко убыточными предприятиями без каких-либо надежд на получение прибыли в обозримом будущем. Относительная легкость вхождения на рынок и получение значительных финансовых средств от инвесторов не могут обеспечить процветание компании, если во главе стоят люди без необходимых знаний и опыта. Между тем, бум вокруг Интернет-компаний привлек к инвестиционному рынку людей, которые, прямо скажем, в управлении были не слишком сведущи. Раньше большинство таких компаний умерло бы не родившись - просто из-за отсутствия у их создателей должной деловой хватки.

Постепенно изначально весьма доброжелательное отношение ко всем без исключения Интернет-компаниям начало меняться на более критическое. Акции куплены, деньги тают, а никаких подвижек к тому, чтобы бизнес в Интернет начал приносить прибыль, нет. Доход на популярности Интернет-компаний (кроме редких везунчиков, вложивших деньги в удачные проекты на ранних стадиях) получали лишь игроки, откровенно спекулирующие акциями.

Конечно, фондовый рынок - как, впрочем, и многие куда более реальные на первый взгляд объекты нашей жизни - вещь весьма условная. Стоимость акций произвольной компании зависит не столько от её реальной прибыльности, сколько от уровня доверия инвесторов. Однако при этом не стоит забывать, что доверие инвесторов складывается в том числе из оценки перспектив компании на получение прибыли. Перспектив, которые множество Интернет-компаний оправдать не смогло.

Между тем, деньги, полученные от первичного размещения акций, понемногу растаяли, а стоимость акций многих вчерашних фаворитов упала настолько, что получить столь необходимые средства путем очередной эмиссии акций не представлялось возможным. Рыночная капитализация многих компаний упала в сотни раз. В убыток работали рекламные агентства, Интернет-магазины, консультационные компании.… Как и в начале dotcom-революции одно потянуло за собой другое - плохое финансовое состояние (а, точнее, перманентная убыточность) Интернет-компаний повлекла за собой разочарование инвесторов, что повлекло за собой падение стоимости акций, что привело к еще большему ухудшению финансового состояния компаний. Замкнутый круг, который прерывается, как правило, процедурой банкротства.

Высказать своё мнение о статье

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 
Вперед в прошлое? <Киви Берд>

Ничто не оправдывает наших ожиданий.
Джордж Элиот (Мэри Анн Эванс),
английская писательница, 1819-1880

«Ухвати идею, разбогатей и сваливай»

В Голливуде готовится к выходу новая кинокартина из жизни профессионалов Интернета. Но теперь это будет не обычная развесистая клюква «про хакеров», а скорее честный производственный фильм о героях капиталистического труда.

Кино называется «Purpo$e», что на русский язык не совсем адекватно можно перевести как «Цель - $$$». Один из главных героев фильма - хваткий и циничный Роберт Дженнингз, директор по маркетингу в некой сетевой мультимедиа-компании Digital Dreams, свою главную цель формулирующий слоганом, вынесенным в заголовок данного раздела. Поскольку сюжет должен держаться на остром конфликте, хотя бы духовном, есть у Дженнингза и постоянный идейный оппонент. Это другой главный герой - башковитый, талантливый и наивный Джон Элиас, являющийся президентом Digital Dreams и мечтающий осчастливить человечество своим изобретением, технологией вещания видео ТВ-качества по узкополосным каналам Сети. Но жадному и эгоистичному Дженнингзу некогда ждать, пока Элиас доведет технологию до совершенства, он жаждет денег, непременно больших денег. И самый простой путь к этому - немедленное акционирование раскрутившейся компании, а уж когда акционеры выложат свои наличные, вот тогда каждый пусть делает что ему вздумается. Хочешь, совершенствуй продукт до бесконечности, а хочешь (как Дженнингз) - поскорее из этого бизнеса сваливай, пока деньги в руках…

Примечательно, что автором сценария и продюсером фильма является «вовремя сваливший» Интернет-миллионер из ЮАР Ронни Аптекер (Ronnie Apteker). Действие картины Purpo$e происходит в самый разгар dot-com-революции - 1999 год в Сан-Франциско. Однако в основу сценария Аптекер положил свой собственный опыт основателя и главы крупнейшей южноафриканской фирмы-провайдера The Internet Solution, в свое время удачно проданной им за 100 млн. долларов. Так что кинематографический конфликт двух главных персонажей - это в некотором смысле художественное воплощение болезненного внутреннего раздвоения, когда-то пережитого внешне крайне удачливым предпринимателем.

У Аптекера, которому сейчас 33 года, еще остались кое-какие акции компании, однако он полностью отошел от ее дел, поскольку «когда делами стали заправлять акционеры, от одухотворявшего компанию идеализма не осталось и следа». Аптекеру воочию пришлось наблюдать, как, едва проект начинает приносить реальные деньги, довольно быстро к его руководству приходят люди с весьма определенными приоритетами. Или «чувством цели», по формулировке автора фильма. Но цель эта, увы, не в том, чтобы принести в мир перемены. Все значительно проще: «Деньги, деньги надо делать»…

Фильм «Purpo$e» уже снят и выйдет на экраны к лету. Когда Аптекер писал сценарий, еще не было признаков того, что dot-com-революция захлебывается. Своим фильмом он стремился показать, что компьютерных профессионалов вдохновляла прежде всего мысль о возможности сделать нечто такое, что раньше было невозможно, однако очень во многих случаях основным мотивом становилась в конце концов тривиальная жадность.

А если подобные устремления начинают играть роль фундамента в здании «новой экономики», то ничего нового, кроме разве что фасада, такая экономика уже предложить не может.

Заберите меня обратно

Ныне, как известно, вследствие разного рода причин наблюдается интенсивный отток предпринимателей из Интернет-бизнеса, ринувшихся сюда исключительно в погоне за длинным долларом. В качестве классического примера подобного рода бизнесменов, принадлежащих к самому верхнему эшелону руководителей, можно привести Джозефа Галли (Joseph Galli). Пару лет назад он был одним из президентов Black & Decker, всемирно-известной компании, производящей электроинструменты и прочие подобные аксессуары. Однако громкий шелест купюр в Интернете сорвал его с насиженного места, и в течение 13 месяцев Галли был президентом и главным операционным директором гигантского онлайнового магазина Amazon.com. Когда в веб-торговле появились признаки пробуксовывания, Галли переметнулся на новое направление, в восходящую Интернет-компанию VerticalNet, ориентированную на сектор business-to-business (B2B), гордо заявляя в интервью для прессы: «это - самая лучшая работа в стране». Длилось подобное упоение, правда, совсем недолго, и в январе нынешнего года стало известно, что Джозеф Галли возглавил теперь Newell Rubbermaid, компанию, выпускающую пищевые контейнеры, коляски и всякие стеклянные безделушки. И речи у Галли теперь такие: «Я счастлив сообщить, что ощущаю сейчас волнение от той стабильности, которой не чувствовал на двух своих предыдущих работах»…

И ситуация подобная сегодня скорее типична, нежели необычна. Знаменитая консалтинговая компания Ernst and Young сочла даже необходимым запустить специальный проект под названием «Программа Бумеранг», в рамках которой эксперты-аналитики фирмы отслеживают судьбы своих бывших перспективных сотрудников, в свое время ушедших в Интернет-предприятия, и приглашают их вернуться обратно, если dot-com-бизнес прогорел. В другой известной компании Stephen-Bradford Search, занимающейся подбором руководящих кадров, говорят, что хотя спрос на талантливых менеджеров в Интернет-бизнесе по-прежнему остается высоким, многие из нынешних сотрудников онлайновых компаний обращаются в Stephen-Bradford с единственной просьбой: «Заберите меня отсюда».

Ну, а столь модные совсем недавно аббревиатуры B2B и B2C остряки предпочитают расшифровывать по-новому «back to banks» (обратно в банки) и «back to consulting» (обратно в консультанты).

Киберрабство

Но неужели не осталось на сегодня в Интернете проектов, по-прежнему демонстрирующих явные признаки роста и стабильного процветания? Есть такие проекты. Вот только энтузиазма особого, увы, это ни у кого не вызывает. И многочисленные работники dot-com-фирм, получающие ныне уведомления об увольнении, вряд ли по собственной воле захотят там работать.

Благодаря Интернет-технологиям бум глобализации переживает древнейшая профессия в мире. В странах с либеральными законами публичные дома завели собственные сайты и даже WAP-сервисы, так что клиенты-туристы могут заблаговременно делать предварительные и конкретные заказы. Цифровые камеры и сетевые каналы дают возможность для трансляции пип-шоу в любую точку планеты, так что любители подобных развлечений из Америки или Японии могут виртуально поприсутствовать в койке, находящейся где-нибудь в Таиланде или на Украине. Однако, поскольку проституция незыблемо контролируется организованной преступностью, чрезвычайно прибыльный секс-бизнес нередко оборачивается чудовищными формами человеческого рабства.

С помощью сайтов мафия (на Западе в данном контексте почему-то любят говорить «русская мафия») приглашает девушек из небогатых стран на высокооплачиваемую работу за рубеж, как правило, в качестве танцовщиц или официанток в бары и рестораны. Иногда даже помогают с билетами. Однако, как только доверчивые искательницы удачи прибывают на место, бандиты тут же отбирают у них документы и засовывают в бордель или «виртуальный театр», где заставляют работать без всякой оплаты.

В Интернете практикуются бесчисленные уловки для разворачивания нелегального секс-бизнеса. Например, масса сайтов декларирует, что с помощью электронной почты помогает найти партнеров для брака. Однако, на многих из этих сайтов предлагаемые женщины нередко представлены в чем мать родила, а по характеру объявлений несложно понять, что речь идет о купле-продаже живого товара. Например, не так давно американская полиция занялась сайтом из Майами под названием «Cuba Connections» («Кубинские контакты»). За определенную плату сайт сводит американцев с кубинскими женщинами, «желающими вступить в брак», однако заверяет, что мужчинам совершенно не следует беспокоиться насчет своей внешности, поскольку любой американец «все равно получает во много раз больше среднего кубинца»… По оценкам Министерства юстиции США, за последние несколько лет криминальными структурами в страну было нелегально переправлено от 50 до 100 тыс. женщин и детей. Сейчас законодатели рассматривают вопрос о принятии специального закона, гарантирующего выдачу особых виз тем женщинам, которых обманом заманили в секс-рабство и которые готовы дать показания против своих похитителей. Но наиболее эффективным средством борьбы с Интернет-работорговлей считают тот же самый Интернет. Чем больше будет сайтов, информирующих и предупреждающих людей о всевозможных уловках преступников, тем меньше доверчивых простаков попадут к ним в сети.

Нужно ли выводить мораль из всех этих историй? Никакой Веб и никакие технологии не смогут сами по себе перенести человечество в чистое, светлое и изобильное будущее. И «новая экономика», и Интернет всегда будут отражать состояние сознания людей, как со всеми их ярчайшими достижениями, так и самыми мрачными, непривлекательными сторонами. Каковы мы - такова и Сеть.

Высказать своё мнение о статье

 
Правило двух щелчков <webmaster Крис>
Одно из общепринятых правил, которым необходимо следовать при проектировании сайта, является так называемое Правило двух щелчков. Оно
может быть сформулировано примерно так: связи между материалами
должны быть организованы так, чтобы пользователь мог в любой момент
переместиться туда, куда ему нужно, за один или два щелчка мышью по
ссылкам. В некоторых случаях (таких, как поисковый сервис или справочная информация) очень трудно придерживаться этого правила, и исключения из него становятся практически неизбежными.

Правило двух щелчков также требует, чтобы вашим пользователям были
предоставлены все средства и инструменты, необходимые для нелинейной
навигации по всем вашим WWW-страницам. Например, пользователь
должен иметь возможность перескочить из одного раздела вашей публикации в другой без обязательного возврата на главную страницу для последующей самостоятельной переориентации. На деле это означает, что ваша навигационная панель или список критичных ссылок должны включать все разделы публикации без исключения.

Если честно, то я не особый сторонник этого правила, но его можно реализовать по средствам DHTML или Java с легкостью:

<td valign=top><form><br><big class=l><br>../</big><small><select class=list name=jump onchange="top.location.href = this.options[this.selectedIndex].value;">
<option value="#" selected>Chris On-Line навигация</option>
<option value="#"></option>
<option value="http://www.chris-master.narod.ru/almanach/">Альманах дизайнера</option>
<option value="http://www.chris-master.narod.ru/master_class">Мастер-класс</option>
<option value="http://www.chris-master.narod.ru/cars/">Машины 2000</option>
<option value="http://www.chris-master.narod.ru/mp3/">MP3 коллекция</option>

(Дима, ты размести для примера прям саму навигацию, и код снизу.)


Это самый простой пример, а вот второй пример, на Perl:

#!/usr/bin/perl
&GetInput;
&RedirectUser;
sub GetInput {
read(STDIN, $buffer, $ENV{'CONTENT_LENGTH'});
@forminput = split(/&/, $buffer);
@moreinput = split(/&/, $ENV{'QUERY_STRING'});
@finalinput = (@forminput, @moreinput);
foreach (@finalinput) {
tr/+/ /;
($name, $value) = split(/=/, $_);
$value =~ s/%(..)/pack("C", hex($1))/eg;
$name =~ tr/A-Z/a-z/;
$in{$name}=$value;
}
}
sub RedirectUser {
if ($in{'dest'}) {
print "HTTP/1.0 302 Found\n";
print "Window-target: $in{'target'}\n" if ($in{'target'});
print "Location: $in{'dest'}\n\n";
exit;
} else {
print "HTTP/1.0 200 OK\n";
print "Window-target: $in{'target'}\n" if ($in{'target'});
print "Content-type: text/html\n\n";
print "<HTML><HEAD><TITLE>Ошибка!</TITLE></HEAD><BODY BGCOLOR=\"\#FFFFFF\">\n";
print "<H1>Error!</H1>\n";
print "<P>Нет информации для переадресации...\n";
print "</BODY></HTML>\n";
exit;
}
}

Высказать своё мнение о статье

 


 

 

 

Copyrights of Chris web design studio
& webmaster Chris, 2000

iMAIL

Chris web design studio, 2000  

Hosted by uCoz