http://www.chris-master.narod.ru

Knock, knock, Neo..

Альманах дизайнера

Хорошего Альманаха должно быть много...

Выпуск №12

Кодировка: windows-1251

Подписчиков:  {%counter}  

Chris On-Line: Альманах дизайнера :: Архив альманаха :: Гостевая книга :: Авторы альманаха

 

Содержание

1. Comdex 2000  .......................................................................
тема номера ..............
2. Человеков программируем компьютеров обучаем  ....... тема номера ..............
3. Проектирование навигационной системы  ....................
дизайн ......................
4. Viewers MAIL .........................................................................................................

 

Мы претенденты на изыскание интел-интернет премии
Если Вам нравится, то что мы делаем и если Вы хотите поддержатьНациональная интел-интернет премия, номинант нас и меня в частности, то проголосуйте за мой сайт и данную рассылку на сайте интел-интернет премии кликнув на их баннер. Спасибо всем, кто проголосовал за нас, особенно Максу!

 

GET CONNECTED
В связи с маленькой аудиторией рассылки у меня появилась к вам небольшая, но очень важная просьба, могли бы Вы посоветовать данную рассылку своим друзьям или знакомым имеющим е-майл? Если да, то просто нажмите сюда и отправьте письмо вписав их адреса в поле "кому".

 

COMDEX 2000

Номер можно увидеть наведя курсор на картинку и кликнув её. Номенклатура устройств ввода информации пополнилась мышкой, работающей в буквальном смысле слова в воздухе. Беспроводная GyroMouse [1] от компании Gyratiion позволяет управлять курсором, совершая движения рукой. Демонстрировалась она на большом экране, так как указатель мыши при этом практически бегает» за рукой. Чувствительным элементом служит миниатюрный механический вибрационный гироскоп [2].

Вообще, дизайн компьютерных манипуляторов отличается огромным разнообразием
[3], но самым любопытным экспонатом я бы счел мышь, являющуюся одновременно и трекболом: шарик открыт как снизу, так и сверху, и все зависит от того, лежит ли мышь на столе или поднята над его поверхностью [4].

Вместо демонстрировавшихся ранее «кофезащитных» клавиатур найдено новое решение — прозрачная и эластичная накладка на стандартную клавиатуру, полностью защищающая ее от мусора и пролитой жидкости, к тому же накладку можно снять и помыть. Впрочем, при всей широте номенклатуры, подобрать накладку к клавиатуре моего ноутбука представитель компании, увы, не смог.

МРЗ-плейеры в формате стандартной кассеты уже, в общем-то, не новинка
[5], но «живьем» я их увидел впервые. Разумеется, устройство может быть вставлено в соответствующий отсеклюбого кассетника (сигнал передается через магнитную головку), но тогда придется слушать только все подряд — добраться до кнопок управления плейера проблематично. Цена в 299 долларов показалась мне несколько завышенной.

Любопытное устройство немецкой компании Tixi называется е-Mail-машина
[6]. Кроме модема в состав входит специализированный компьютер, способный устанавливать соединение и получать/отправлять почту и факсы в соответствии с заданным расписанием, а кроме того, обмениваться почтой вообще без доступа к Интернету, если у корреспондента имеется аналогичное устройство.

Ну и, наконец, знаменитая Aibo, версия 2 — любимец публики на стенде Sony
[7]. Карманная собачонка имеет 20 электроприводов и, соответственно, 20 степеней свободы, видеокамеру, датчики расстояния, касания и другие, стереомикрофон (Aibo распознает больше 40 команд), 64-разрядный RISC-процессор, 32 Мбайт памяти и батарею, которой хватает, увы, всего на 90 минут. Беспроводной сетевой адаптер позволяет управлять игрушкой (или все же домашним животным?) с расположенного рядом компьютера. А стоит это чудо всего-навсего полторы тысячи долларов.

Двигаясь от стенда к стенду с фотоаппаратом наизготовку, я сделал более двух сотен снимков, но лишь дважды столкнулся с явным запретом на съемку экспонатов. В первом случае таким экспонатом оказались раскрашенные во все мыслимые цвета корпуса новой модели сотового телефона Nokia (снимок я все-таки сделал)
[8], а во втором — всего-навсего вентиляторы для процессора Pentium 4 производства какой-то безвестной азиатской компании (я так и не понял, что за секреты скрывали изготовители, учитывая, что подобными куперами была заставлена добрая четверть павильона).

К номинациям «Best of Comdex» мне хотелось бы добавить еще одну — за лучший сувенир. Традиционные ручки, значки, бумажные сумки, футболки, летающие тарелки, устройства для выдувания мыльных пузырей и прочие типовые решения отметаем сразу. В этой категории я бы назвал компанию SyberSay Communications, раздававшую гарнитуры hands-free для сотовых телефонов, не примечательные ничем, кроме размещения микрофона возле уха (к моему «Сименсу» она, увы, не подошла). А победителем, на мой взгляд, является компания Sanyo, черные матерчатые сумки с логотипом которой к концу выставки носили если не все посетители, то уж каждый второй точно
[9].

Высказать своё мнение о Comdex

 

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 

Человеков программируем, компьютеров обучаем  <Леонид Левкович-Маслюк>
Разговор шел вокруг тезисов спинозовской лекции Фримена «Три века категорных ошибок в исследованиях нейронной основы сознания и интенциональности» (в 1995 году Фримен возглавлял кафедру Спинозы в Амстердамском университете, а до этого был президентом International Neural Networks Society... впрочем, на все его чины и награды здесь места не хватит). Собственно, лекция состояла в последовательном разбивании вдребезги целой серии метафор, с помощью которых на протяжении веков пытались ухватить суть высшей нервной деятельности. Здесь и «энергия», и «жизненный порыв» (elan vital), и много еще чего. В том числе и... информация! Информационная метафора работы человеческого сознания нерелевантна, утверждает Фримен, ссылаясь попутно на Шеннона, который заявил то же самое немедленно после того, как изобретенную им теорию информации принялись применять «к мозгам». Почему? Как и в других случаях, ответ простой: эксперименты не дают оснований для такой аналогии. При наблюдении за работой нейронов в мозгу перемалывания битов и байтов не видно.

А ведь эта метафора давно уже въелась в плоть и кровь почти всех, кто занимается компьютерными науками. Каждый день мы, не поморщившись, глотаем фразы вроде «обработка информации человеческим мозгом...», «мозг обрабатывает видеоинформацию...» и т.п. Просто во многих ситуациях удобно говорить и писать именно так, например, обсуждая, какие элементы изображения можно выбросить, а какие нужно сохранить в процессе сжатия данных - Но не теряем ли мы при этом нечто весьма существенное? Ведь метафора в данном случае — это гораздо больше, чем просто красивые слова. Выбор метафоры автоматически предполагает выбор определенных подходов к исследованию, — а значит, и отказ от других подходов.

Для чего я об этом говорю здесь? Дело в том, что от взгляда на мозг как на машину переработки информации до идеи, что эту машину можно (и нужно) программировать, — шаг совсем маленький. А тема этого номера — нейролингвистическое программирование, НЛП. 

Конфликт нынешней темы совсем другой. То, что оно есть и работает, сомнений ни у одной из сторон не вызывает. Более того, обе стороны, насколько я понимаю, отчасти обязаны НЛП своим куском хлеба. Но они категорически не согласны в том, программирование это или нет. Я бы рискнул прокомментировать ситуацию так. Строя плотину, мы не говорим, что запрограммировали речку образовать пруд —- ибо природу речки понимаем совершенно иначе. С другой стороны, если нам очень нужно поскорее создать пруд — какая разница, какие слова при этом произносятся, если они помогают делу?.. Так вот, весь вопрос в том, что важнее — понимание или результат?

А напоследок я риторически спрошу: почему нам, в сущности, приятно говорить, что человека можно программировать, — и так же приятно говорить, что программы (нейросетевые, например) можно обучать? Почему нам так хочется, чтобы люди были как бы отчасти механические, а вот программки —как будто живые?.. 

Высказать своё мнение о статье

 

 
Проектирование навигационной системы <webmaster Крис>

В сердце каждого удачного сайта находится хорошо реализованная навигационная система. И объяснение этого явления звучит довольно просто: даже самый лучший и интереснейший материал не заслуживает внимания, если при обращении к нему пользователи не могут найти то, что им нужно.

И хотя в в журнале "HTML&JAVA" я уже касался вопросов, связанных с навигацией (статью ещё не видел, может скоро...), именно этот раздел посвящен более детальному обсуждению данной проблемы и поможет вам определить, что, когда и где связывать при помощи гипертекстовых ссылок.

Ваша главная цель при проектировании навигационной системы — предоставить пользователям возможность находить нужную им информацию быстро и легко. Им должно быть достаточно бросить один беглый взгляд на список тем или разделов, чтобы выбрать ссылку для следующего шага в глубь вашей паутины.

Как правило, навигационную систему можно разделить на две основные части — главный указатель (обычно в виде навигационной панели) и ссылки, расположенные прямо внутри текстового содержимого страниц. Главный указатель позволяет пользователям переключаться между основными разделами вашей публикации, а текстовые ссылки — продвигаться в глубь структуры и находить более специфическую, более детальную информацию.

Размышляя о навигационной системе вашего сайта, вспомните, как обычно организована традиционная печатная газета. Передовая полоса включает в себя перечень основных тематических разделов (например, «Новости», «Политика», «Спорт», «Развлечения») и, возможно, краткие интригующие анонсы о том, что можно найти в этих разделах. Как только вы открываете заглавную страницу того или иного раздела, ваше усилие тут же вознаграждается — вы видите одну или несколько наиболее важных статей на интересующую вас тему, а также ссылки на дополнительную информацию, если таковая имеется. Примерно так же должна работать и навигационная система вашего сайта: помогать посетителям максимально быстро добираться до желаемого.

Высказать своё мнение о статье

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 

Viewers MAIL
  • От: webmaster Крис
    Я рад приветствовать всех подписавшихся. Рад сообщить вам о том, что теперь мы ведём рассылку ещё более новой и совершенной системой iMAIL sender pro, для вас это конечно ничего не значит, но для нас это большой прорыв.
  • От: Vladimir
    Добрый день, Крис! 
    Пишу тебе по поводу твоей рассылки. Не обижайся, но что связывает твою рассылку с дизайном? Один (по-моему) раз был выпуск, касающийся дизайна, а в целом ... про заработок, про то и про это... Возможно, ты задумывал другое, но... Называй тогда рассылку по другому. Я уже давно подумываю отписаться, да все надеждами себя и кормлю. А с твоим количеством подписчиков - нужно дорожить каждым. Попробуй так: в рассылке публиковать по дизайну, а на остальные статьи давай ссылки. Этим ты заинтригуешь подписчиков и не будешь отвлекать от дизайна свою рассылку. Я, подписываясь на нее, ожидал видеть разнообразные эффекты дизайна, интересные решения разнообразных задачь дизайна, статьи про принципы дизайна... и так далее. И что я получил? Ты сам видишь.
    А читать твою рассылку трудно - темнота, мелкий шрифт... Если используешь мелочь - то лучше на светлом фоне, а то синим по черному - тяжело для глаз. 
    Надеюсь, что ты прислушаешься к советам. Уверен, что твоя рассылка найдет своих читателей. 
    С уважением,
    Vladimir
    • От: webmaster Крис
      Про какой заработок? Меня вообще очень сильно поразило и задело ваше письмо. Вот она и проявляется Русская неграмотность. Вы должно быть не знаете значение слова "Альманах". Насчет дизайна, да, действительно статьи появляются не так часто, но появляются, это объясняется отсутствием времени, сами представьте каково мне уходить из дому в 6-8 утра и возвращаться в 8-мь вечера, а у меня ещё уроки, черчение, работа, я человек. У меня спрашиваю, что ты имеешь со своей рассылки, я отвечаю "Нечего", "А тогда зачем ты её делаешь?", люди говорят: "Научился сам, научи другого", я знаю не так много хороших веб-мастеров и дизайнеров, а которые "вырвались" к славе порой такие безвкусные люди. Мелкий шрифт? Вы в скольких сантиметрах от монитора сидите? Мы в полуметре и то нормально, а у вас мелко, выход один, пододвиньтесь к монитору, смените расширение с 2456Х1896 хотя бы на 1200Х1000.
  • От: Lena (новый подписчик)
    Eto i vse? bolshe nichego ne nado pisat' a to ya ne podpisivalas' ran'she...
    • От: webmaster Крис
      Во-первый Лена, у Криса имя есть и Вы его знаете, неужели то что между нами было ничего для Вас не значило, во-вторых не надо, зачем вам лишняя марока, а нам лишние байты.

 

 

 

Copyrights of Chris web design studio
& webmaster Chris, 2000

iMAIL баннер

Chris web design studio, 2000  

Hosted by uCoz