http://www.chris-master.narod.ru

Knock, knock, Neo..

Альманах дизайнера

Хорошего Альманаха должно быть много...

Выпуск №14

Кодировка: windows-1251

Подписчиков:  {%counter}  

Chris On-Line: Альманах дизайнера :: Архив альманаха :: Гостевая книга :: Авторы альманаха

 

Содержание

1. Get connected  ........................................................................................................
2. Как дела НПЛ?  .................................................................... тема номера ..............
3. Добавление графики ..........................................................
дизайн .....................
4. Viewers MAIL .........................................................................................................

 

Мы претенденты на изыскание интел-интернет премии
Если Вам нравится, то что мы делаем и если Вы хотите поддержатьНациональная интел-интернет премия, номинант нас и меня в частности, то проголосуйте за мой сайт и данную рассылку на сайте интел-интернет премии кликнув на их баннер. Спасибо всем, кто проголосовал за нас, особенно Максу!

 

GET CONNECTED
В связи с маленькой аудиторией рассылки у меня появилась к вам небольшая, но очень важная просьба, могли бы Вы посоветовать данную рассылку своим друзьям или знакомым имеющим е-майл? Если да, то просто нажмите сюда и отправьте письмо вписав их адреса в поле "кому".

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 

Как дела НПЛ   <Ирина Голубева>
<<How are you>>.

Этот пример обмена приветствиями при встрече показывает глубокое различие в речевых интонациях в американской и русской культурах. Другое его проявление — интонация книг по психотерапии. В большинстве своем они пишутся так, как если бы улыбка стиля «Fine!» не сходила с лица авторов. Авторы всегда убеждены, что именно их система терапии позволит решить все проблемы, и стараются передать бодрую уверенность своему читателю. Не утверждаем, что это плохо, но принимать такое «Fine!» чересчур буквально, как и в случае ответа на приветствие «How are you?», все же не следует.

Автор статьи «Что придет на смену индустрии информационных технологий? или Кто не успел, тот опоздал» превзошел учителей и сумел написать свой текст в интонации «Excellent!». Статья написана очень живо и интересно, местами просто блестяще. Не пытаясь соревноваться с автором, мы считаем своей задачей занудное и лишенное какого бы то ни было энтузиазма прояснение того предмета, которому посвящена статья Сергея Кучинского.

ПОЧЕМУ ПРОГРАММИРОВАНИЕ?

НЛП—это влиятельное течение современной псхотерапии. Что же оно собой представляет? Создатели НЛП утверждают, что собрали все

лучшее из трех направлений психотерапии:

семейной терапии Вирджинии Сатир, геш-тальттерапии Фрица Перлза и психотерапевтического метода Милтона Эриксона. На самом деле они испытали непрямое влияние и других психотерапевтических направлений, начиная от классического психоанализа Зигмунда Фрейда и многих весьма традиционный стилей, никак не связанных с программированием для компьютеров и с компьютерной метафорой в психологии. Мы будем решительно утверждать, что НЛП несопоставимо ближе к своим традиционным психотерапевтическим корням, чем к тому программированию.

Одним из своих важных отличий от предшественников НЛП-психотерапевты считают сознательное использование гипноза. По их мнению, всякая убедительная речь гипнотична. Неопровержимые аргументы потому и неопровержимы, что действуют как внушения, а рациональное убеждение— просто одна из форм гипноза, поэтому и использоваться оно должно наряду с другими формами, такими как введение в транс и т. п., считают они. Всякая психотерапия использует гипноз, но делает это, не отдавая себе отчета и, следовательно, бессистемно. Специфическое использование гипноза — одна из красивых идей НЛП.

Известно, что при лечении наркомании, алкоголизма, курения гипноз, как правило, не дает устойчивого результата. Даже при лечении заведомо обусловленных психологическими причинами так называемых психосоматических заболеваний гипноз чаще всего приводит к сдвигу (конверсии) симптома:

если у больного истерический паралич ноги, то гипноз с большой вероятностью поможет ему избавиться от этого симптома, но через короткое время у него, скорее всего, появится что-то иное, например, язва желудка, поскольку болезнь дает такому больному какие-то необходимые ему выгоды в общении с окружающими и он не может выстроить жизнь, не используя опоры на свою болезнь.

Теоретики НЛП заявляют, что этот недостаток гипноза преодолевается, если воздействовать не только на беспокоящий симптом, но и на связанные с ним глубинные психические структуры. В этом важнейшее отличие НЛП от традиционного гипноза. Используя наработанные во всех психотерапевтических доктринах, а также и собственные техники анализа поведения, НЛП-терапевт «разбирает», «демонтирует» патологические паттерны поведения, но при этом не разрушает составляющие его «элементы». Из этих «элементов» затем складываются новые психические структуры, более успешные и лишенные патологических проявлений. Установление этих новых связей производится в более или менее глубоком гипнотическом трансе.

Устанавливая своему пациенту новые связи между восприятиями и реакциями, НЛП-терапевт в определенном смысле программирует психику пациента.

Пример. Некто жалуется на упрямство своего сына, рассматривая его поведение как агрессивное по отношению к отцу. НЛП-терапевт производит преобразование структуры паттернов поведения-чувствования, и теперь всякий раз, когда сын демонстрирует данное поведение, первая мысль, посещающая отца, что сам он достиг немалых жизненных успехов именно благодаря своему твердому характеру и что сын в этом следует его стопами. Конфликт разрешается не изменением поведения, а изменением отношения к нему.

Такого результата можно достичь и без НЛП. На кого-то может подействовать, например, простое внушение близкого человека. Однако специалист НЛП, по-видимому, имеет больше шансов на успех. Если подобное «замыкание» восприятия на новую реакцию делается введением пациента в

гипнотический транс, то мы получаем, пожалуй, один из самых радикальных примеров, оправдывающих слово «программирование» в названии техники.

Однако если внимательно и непредвзято ознакомиться с приводимыми в книгах по НЛП примерами, то обнаружится, что подобные случаи — «товар», несомненно, «штучный» — скорее результат по-своему гениальных инсайтов выдающихся авторов, чем хорошо проработанная «техника программирования», доступная массовому «НЛ-программисту», как представляет это наш уважаемый автор. В сложных случаях ре-фреймингу, как называют процедуру своеобразной «перековки» личности в НЛП, предшествует работа аналитика, не уступающая классическим примерам Фрейда.

Еще менее похоже на программирование для компьютера нейролингвистическое моделирование на «рядовом человеческом материале» личностных качеств гениальных людей. Иногда встречающееся утверждение о том, что НЛ-программист может произвести пересадку модуля умения «делать науку» Альберта Эйнштейна в голову студента, относится к заведомым перегибам в стиле «Fine!», пригодным к использованию лишь в качестве рекламного воздействия на массового читателя (представляющего собой вид гипнотического внушения — заметим, забегая вперед).

Один из любимых НЛП-авторами примеров анализа поведения — анализ успешных стратегий Уолта Диснея. Коротко говоря, его результаты таковы: Дисней обладал тремя способами отношения к действительности, фактически, тремя личностями—Мечтателя, Реалиста и Критика. Его успех определялся (всего лишь!) умением блестяще исполнять каждую из этих ролей в нужных обстоятельствах и безупречно выбирать, в каком состоянии надлежит действовать в данный момент. Что может быть проще? Вам остается только запрограммировать в себе эти три личности и это умение. Заметим, что для этого придется освободиться от тех своих качеств, которые плохо совмещаются с новыми чертами, а для того, чтобы выяснить, от каких именно, придется подвергнуть анализу и демонтажу всю «личную историю» с самого детства.

Таким образом, в НЛП речь идет о конфигурировании весьма глубокой, но зато в минимальной степени конкретной матрицы отношения к жизненным ситуациям. НЛП, например, может успешно работать со способным человеком, который из-за неуверенности в себе не может развернуть свою деятельность. В этом случае, ориентируясь на примеры значимых для него людей (с точки зрения НЛП неважно, реальные или воображаемые, — в равной степени может подойти и Билл Гейтс, и родной дядя, и Павел Кор

чагин), пациент совместно с терапевтом, используя в той или иной степени гипнотические техники, вырабатывает новую структуру отношения к жизненным проблемам. Это — структура отношения к жизни, но ни в коем случае не конкретное знание или конкретный профессиональный навык, поэтому вторым Эйнштейном таким путем сделаться никому не удастся. Это может быть умение учиться — весьма важное качество современного работника, и здесь мы совершенно согласны с мнением Сергея Кучинского, — но учиться у профессионалов своего дела (а не профессионалов НЛП) ему все равно придется. Как говорил Сократ, искусству корабельного кормчего надо обучаться у кормчего, а не у флейтиста.

Если же речь идет о специальных НЛП-методах преподавания конкретного материала, то, насколько мы можем судить, они не производят революции в педагогике, а представляют собой лишь один из педагогических подходов, возможно, достаточно продуктивный, но не более того.

ПРОГРАММИРУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Поскольку по крайней мере часть связей в новой поведенческой структуре НЛП устанавливает средствами более или менее жесткого гипноза, сам пациент далеко не полностью контролирует новые свойства характера, которые получает от терапевта. В традиционной психотерапии подобное действие терапевта называется манипуляцией (терапевт манипулирует пациентом) и осуждается большинством психотерапевтических школ. По мнению большинства, терапия может только открывать перед пациентом возможности, но никак не должна заталкивать его силком в одну из них. Вследствие этого отношения между НЛП и другими психотерапевтическими школами довольно сложны, если не сказать, натянуты.

Сами НЛП-терапевты парируют гуманистические претензии коллег аргументом, что без желания пациента методы НЛП не могут осуществить серьезной трансформации личности. В самом деле, пока нам не доводилось слышать о создании именно этими методами каких-то не рассуждающих чудо-солдат или неутомимых конвейерных рабочих. Хотя, заметим, вполне может быть, что сравнение методов воспитания бойцов спецназа с классическим НЛП покажет некоторые пересечения. В этом нет ничего удивительного, поскольку все мы дети единой культуры, среди достижений которой есть и техники программирующего воспитания, которые, конечно, принимались во внимание создателями НЛП.

Однако гипнотические техники «один-на-один» вряд ли следует считать социально опасными манипуляциями. В соответствующей литературе постоянно указывается, что гипноз не полностью устраняет контроль со

стороны реципиента. Можно внушить чело веку, что карандаш в его руке — нож, что о Брут, а перед ним Цезарь. Спасая республика он нанесет удар. Однако если в его рук действительно будет нож, он этого не сделает— таков парадокс гипноза. Прибавим этому, что в самом НЛП используются специальные техники не директивного гипноза — здесь название говорит само за себя.

Другое дело, гипноз массовый. Хотя o не столь точно направлен и избирателен, h зато в среднем его результаты могут быт более радикальны. Средства массовой ин-формации, массовые социальные движе-ния, массовые политические акции,конечно, имеют какое-то отношение к гипнозу внушению и трансу, но об этом мы знаем больше, чем о гипнозе как таковом. Парадоксальный контроль, не позволяющий загипнотизированному индивиду совершит преступление, в «массовых» случаях H работает или работает слабо, поэтому случаи массовой одержимости всегда пугаю человека, который склонен считать самоконтроль своим важным обретением.

В статье Сергея Кучинского, к сожалению многие места свидетельствуют о том, что хочет превратить НЛП в массовое движение Возможно даже, что интонационно статья достаточной степени продуманна и ктомуж( нелишена некоторых технических—в стиле НЛП — приемов, работающих на этот результат. К таковым можно отнести, например, фразу «если не научишься программи ровать ты, программировать будут тебя» Внимание, читатель! Этим возгласом тебя пытаются программировать. По замыслу

автора, ты должен испугаться и постаратьа не попасть в число опоздавших и не успевших. Остается только порадоваться, что мы с вами — все-таки не компьютер «Макинтош», а принадлежим к совсем иным слоям существования, поэтому у нас всегда остается возможность не поддаться подобному насильственному апгрейду. Этот пример показывает также и степень реальной опасности — она весьма невысока.

КТО ПОСПЕШИЛ, ТОТ...

В литературе по НЛП часто не вполне четко разделяют обучение терапевтов и терапию как таковую. Это, вероятно, связано с тем, что обучение терапевта всегда сопровождается применением НЛП-метода к нему самому как к пациенту. Нам же представляется, что эти две вещи имеет смысл различать.

Если у вас серьезные проблемы или если вы хотите просто узнать кое-что о себе, научиться лучше управлять собой, получить доступ к своим собственным ресурсам, то не поленитесь и пройдите курс у хорошего специалиста по НЛП или любого другого психотерапевтического направления — каждое из них имеет свои преимущества.

Если же вы хотите стать психотерапевтом, то обучение обойдется вам значительно дороже (во всех смыслах). И имейте при этом в виду, что вы выбираете не столько профессию, сколько судьбу. Подробнее об этом мы здесь говорить не будем.

Если же вы надеетесь «не опоздать и успеть» научиться программировать других, то подавляющее большинство грамотных НЛП-терапевтов вам тут ничем не помогут. По двум причинам: во-первых, сами техники НЛП не дают эффекта без творческого содействия пациента (чтобы убедиться в этом, пройдите курс); во-вторых, корпоративная этика не поощряет даже занятия таким программированием, безотносительно к тому, успешно оно или нет.

Обычно статьи начинают с обсуждения терминов. Мы же этим закончим.

Перенос «компьютерных» терминов в НЛП — это несколько эксцентричный шаг его создателей, обусловленный их желанием четче обозначить свое место в совокупности психотерапевтических направпент, которые все без исключения имеют очень мало общего с программированием для компьютеров. Примем во внимание также и время зарождения НЛП, время, когда создание искусственного интеллекта казалось делом ближайшихдесятилетий, а мозгчеловека представлялся совокупностью формальных нейронов Мак-Каллока — Питтса.

То употребление, которое дает вполне технологичным в своей области терминам НЛП (доступ, ресурс) уважаемый автор, это вторичный перенос, и он только затрудняет понимание. предмета. В традиционном «компьютерном» понимании ресурс— это конкретная информация. Автор намечает иную, более соответствующую пониманию ресурса в НЛП трактовку, связанную с расширительно истолкованным понятием интерфейса, но эта интересная тема едва затронута в статье. Примеры ресурсов в НЛП — это упорство и уверенность в возможности достижения цели, приятные и радостные воспоминания, это воображение и креативность. Доступ к ним — это возможность попасть по своей воле в данное состояние. Например, почувствовать вкус ванильного мороженого. Зачем это делать и как употреблять эти возможности, отдельный вопрос. Умение программировать на языке НЛП здесь не поможет, как не помогает оно профессиональным программистам решать, например, их собственные жизненные проблемы.


Высказать своё мнение о статье

 

 
Добавление привлекательной графики <webmaster Крис>

 

Добавление привлекательной графики

Если бы дизайн каждой страницы Всемирной Паутины был совершенен, то каждая картинка или фотография, встреченная пользователем, легко и естественно передавала бы заложенную в нее идею и вызывала бы у пользователя незабываемое, долго сохраняющееся впечатление. К сожалению, в реальной жизни такое происходит очень редко. Как ни странно, из трех основных требований к дизайну — хорошо написанный материал, интуитивный интерфейс и привлекательная, последовательная визуальная тема — многие общепризнанные «шедевры» полностью удовлетворяют только двум (а то и одному) из них. Очень часто встречаются публикации, в которых отлично написанный материал сочетается с невзрачным графическим оформлением, и наоборот.

Ниже приведены некоторые основные правила рационального, осмысленного использования иллюстраций:

Используйте графику в тех случаях, когда она действительно может передать информацию эффективнее, чем текст.

Используйте изображения, которые имеют непосредственное отношение к теме вашей публикации.

Будьте последовательны в выборе типов иллюстраций. Всеми силами избегайте «чрезмерного смешивания» фотографий и рисунков и вообще иллюстраций, выполненных в различных стилях.

Используйте графику только тогда, когда она дополняет ваш текст и дизайн в целом.

Минимизируйте ваши иллюстрации (в смысле геометрических размеров и богатства цветовой палитры), стремясь как можно сильнее уменьшить время их загрузки и показа.

Не пожалейте времени на корректировку цветового баланса, контрастности и четкости ваших изображений.

Располагайте изображения логично и последовательно, добивайтесь гармоничного, сбалансированного сочетания графики и текста.

Помните об опасности такого подхода, как использование графики с единственной целью — украсить страницы. Ведь вы занимаетесь совсем не декорацией рождественского торта. Бессмысленные иллюстрации могут вызвать у ваших пользователей только конфуз и раздражение, когда они попытаются найти несуществующую смысловую связь между картинками и соседним текстом. Одна из ваших главнейших целей при использовании графики — вызвать положительный эмоциональный отклик со стороны вашей аудитории. И ключом к достижению этой цели является правильное размещение графики — определение мест, наиболее подходящих для ее применения. Как правило, процесс проектирования начинается с того, что перед вами только лишь многочисленные строки текста. И в этих далеко не простых стартовых условиях вы должны направить все свои творческие усилия на обеспечение максимальных визуальных эффектов. Ниже приведен небольшой список наиболее подходящих ситуаций, в которых следует обращаться к графике:

значительные личности, важные места или вещи;

редко встречающиеся или экстраординарные ситуации;

информационная, имеющая непосредственное отношение к теме графика, — например, карты, диаграммы или схемы;

логотипы или знаки отличия;

графические заголовки;

маркеры текстовых списков; разделители страниц и иллюстраций.

Прочесав весь текстовый материал на предмет наличия подобных мест, тем самым откроете все основные потенциальные места размещения графики. Следующий ваш шаг — определить, какими именно из этих возможностей следует воспользоваться. Как правило, на этом шаге огромное значение имеют те объемы ресурсов —как творческих, так и материальных, — которые есть у вас пой рукой.

Согласование цветов

Выбор правильной цветовой схемы для вашей публикации зависит от многих факторов — начиная от собственно темы и содержимого страницы, кончая характеристиками вашей аудитории. Достижение цветовой гармонии — это искусство, и для многих людей этот процесс, к сожалению это остается абсолютным таинством. 

Цветовая схема — это некоторая комбинация цветов, которые дополняют друг друга и призваны совместно оказать ментальное впечатление на зрителя. Цвета» выбранные вами, могут быть взяты из практически любой части спектра, но в идеале они должны вызывать у аудитории совершенно определенное психологическое строение.

По мнению некоторых экспертов, у многих людей складываются некоторые ассоциации между цветами и эмоциями. При этом не следует понимать это явление Слишком буквально — как наличие чёткой взаимосвязи между цветом и «физической реакцией» зрителя. Вообще говоря, подбор Цветовых схем под определенную аудиторию— это уже давно известная наука, широко используемая как в рекламе, так и в оформлении потребительских товаров. Например, существует довольно длинный список цветовыx схем, наиболее подходящих для различных категорий людей. Вот лишь несколько примеров из этого списка, которые могут оказаться полезными для вас как для WWW-дизайнера:

«Драгоценные» цвета (такие, как бирюзовый, красный, пурпурный, золотой), а также флюоресцентные цвета (розовый, желтый, ярко-зеленый и тому подобные) считаются привлекательными для подростковой аудитории. Особенно в сочетании с черным цветом.

Яркие оттенки «первичных» цветов — красного, желтого и синего — традиционно предназначаются самым маленьким детям.

Смесь черного с оттенками красных цветов, как правило, ассоциируется с сильными эмоциями — такими, как пылкая страсть или глубокая печаль. Светлые оттенки желтого и зеленого в комбинации с голубым и белым ассоциируются с обновлением, ростом, живостью и оптимизмом.

Насыщенный желто-коричневый цвет, тусклые оттенки красного, охра и прочие желто-красно-коричневые комбинации ассоциируются со зрелостью, основательностью и устойчивостью ко времени.

Это лишь малая часть тех «цветовых стратегий», которые используются в рекламе, маркетинге и других коммуникационных областях и которые находятся в вашем распоряжении.

Пока, ваш WK.

Высказать своё мнение о статье

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 

Viewers MAIL
  • От: Max /Комментарий к статье 'Размещение графики'/

    По языку статьи сразу чувствуется, что писал профессионал Хорошо, техническим языком, описывется тема Отлично раскрыта тема, композиция. Статья написана по всем правилам публицистики.
    Короче, молодцы, Ребята!

    • От: webmaster Крис
      Некоторые люди говорят, что я мало внимания уделяю дизайну. Да, мало. Но когда уделяю, то это получается круто. Спасибо, что поддерживаете нас в нашем деле. Сорри, что в прошлом выпуске так с почтой читателей обламались.


  • От: Max /Комментарий к 'Comdex'/

    -До чего техника дошла! Вашу маму и там и тут показывают...
    -Это не техника дошла, а я сома дошла на лыжах, а концерт на пленку
    записан...
    (диалог из мультфильма "Дядя Федор, Пес и Кот в Простоквашино")

    Удивительно! Еще я представлял, что голограммы бывают только в
    фантастических фильмах.

    А монитор в 60(!) дюймов - это что-то! Куда же его ставить?
    Еще меня порадовала камера с углом обзора в 360 градусов
    Клевая штука!

    • От: webmaster Крис
      Да, когдато ездили на Комтек и удивлялись принтерам с фотопечатью, а через лет 18 мы будем удивляться компьютерам, которые понимают человеческую речь и преобразуют в команды.


  • От: Max /Комментарий к статье 'Как Крис к инету коннектился'/

    Да, встречаются такие козлы
    Давить таких надо, флудить!
    типа, мы крутые пиплы, подключайтесь к нам! у нас супер связь и супер
    цены! мы супер-пупер (козлы) провайдеры!
    Знаем мы таких! я тоже с такими сталкивался!

    • От: webmaster Крис
      Да, сейчас я на работу устроился, администратором сети в одну контору, платить будут, будут деньги на инет, будет сайт, будет рассылка (да ещё и не одна), будет все. Спасибо за поддержку Макс, пока, пиши, хоть порой я и не могу отвечать на письма сразу.


  • От: Андрей Степанов /сайт "Альманах дизайнер он-лайн"/

    Сайт красивый, но читать тяжело. :-(
    Может что со шрифтом или цветом сделать?
    (личное мнение)

    • От: webmaster Крис
      Мне надоело объяснять, что дизайн не мой, я имею отдаленное отношение к этому сайту, точнее странице, я лишь веб-мастер (дизайнер), а есть ещё и суппорты, postmasters, дизайнеры, публицисты и прочие, кстати рассылка делается только веб-мастрами, мною и webmaster AVATAR. Сайт не очень уж красивый - это моё мнение. Мы новый делаем, сделали уже.

 

 

 

 

Copyrights of Chris web design studio
& webmaster Chris, 2000

iMAIL баннер

Chris web design studio, 2000  

Hosted by uCoz