http://www.chris-master.narod.ru


Альманах дизайнера

Хорошего Альманаха должно быть много...

Выпуск №6

Кодировка: windows-1251

Подписчиков:  021 

Chris On-Line: Альманах дизайнера :: Архив альманаха :: Гостевая книга :: Авторы альманаха

 

Содержание

1. Новости сайта Chris On-Line ..........................................................................
2. Пиво, ящик, вся фигня... ..................................................................................
3. Просто ужастики ............................................................................................
4. Правила веб-дизайна ........................................................................................

 

Новости сайта
  • С данного выпуска рассылка становится ЕЖЕнедельником. 
  • На сайте Chris On-Line открылась коллекция Perl скриптов, заходите на нашу страницу в рубрику "Мастер-класс", также выложены статьи по веб-дизайну и "сервевятским" вопросам.
  • Обязательно распишитесь в нашей гостевой книге.
  • Вот и случился первый сбой в работе iMAIL, сделана новая версия, все кто не получил в четверг 5-ый выпуск альманаха получили его только что. Извините, данный инцидент, по возможности, более не повторится.
  • Это все новости на сегодня.

 

 Пиво, ящик, вся фигня... <Леонид Ленкович-Маслюк>
По существу, речь шла о великой борьбе за стирание видимых различий между этой и той стороной экрана. Успехи на этом пути до сих пор нарастали по экспоненте. И, по мнению Райзера, будут (должны!) нарастать в том же темпе еще лет десять — до полного Одержания. Однако на различных временных интервалах эта экспонента имеет разный смысл. Девяностые годы ушли на преодоление первого крупного препятствия на пути к истинному реализму виртуального окружения — нашей неспособности синтезировать по-настоящему правдоподобные трехмерные объекты. Сегодня эта проблема уже не является принципиальной. Во-первых, мощность полигональных графических ускорителей сняла многие вопросы методом грубой силы. Во-вторых, была заметно усовершенствована методология построения трехмерных моделей. Впрочем, островки упорного сопротивления еще остались — например моделирование волос. Еще пример: фрактальные техники легко справляются со скальными ландшафтами любой степени детализации, но смоделировать эрозию горных пород пока толком никто не умеет.

Но это частности. Экспоненциальное развитие ЗD-моделинга и ЗD-рендеринга заканчивается. Сегодня определяющей является экспонента, по которой нарастает реалистичность моделирования биодвижения. Собственно, мы пока в самом начале этой экспоненты, и как пойдет дело дальше — еще вопрос. Физически корректное моделирование (в сравнительно грубом приближении) нескольких шагов человека сейчас требует, согласно Райзеру, десятков часов счета на хорошем суперкомпьютере. Однако серьезных сомнений в том, что эти часы в ближайшие годы превратятся в минуты и секунды, нет. Ведь уже мимика Малыша Стюарта просчитывалась с моделированием лицевых (или мордочных?) мышц (Райзер даже показал их на картинках, напомнивших об анатомическом атласе).

А вот следующий участок экспоненты, который должен стать определяющим несколько лет спустя, относится совсем к другой области — искусственному интеллекту. Неужели и здесь все скоро полетит по экспоненте? Это, конечно, самый интригующий вопрос — но только для скептиков. Энтузиастам же уничтожения границ между предэкраньем и заэкраньем достаточно взглянуть на две предыдущие экспоненты, чтобы продолжать оставаться энтузиастами. Этому способствуют и примеры задач, приведенные Райзером. Допустим, если на экране действуют пастух, стадо овец и собака, то надо, чтобы собака знала, что овца ее боится и что при расстоянии между ними менее трех метров овца начнет удаляться. А овца должна знать, что она боится собаки, и если та подошла ближе, чем на три метра, надо удирать. А пастух должен... и так далее. Вроде бы—подумаешь, бином Ньютона. Но если вы вступили на территорию ИИ, то готовьтесь к комбинаторным взрывам в самые неподходящие моменты. И давайте вспомним, что они должны еще и разговаривать. А со времен «Элизы» принципиально новых идей на эту тему... ну, выразимся аккуратно: я, неспециалист, о таких идеях не знаю. По крайней мере, на майской конференции «Pro&Contra» в Москве выступавшие там создатели виртуальных миров скромно объясняли, что «местное население» озвучивается с помощью Eliza-applet.

Так или иначе, исследования во всех трех упомянутых Райзером областях — ЗD-графика, движение, ИИ — мощно стимулируются развитием индустрии компьютерных игр, постепенно сливающейся в интерактивном объятии с индустрией старых и новых электронных медиа. Ну а в гуще жизни мне недавно удалось подслушать краткую до гениальности формулу современного домашнего интерактивного развлекательст-ва (home interactive entertainment). Несколько строителей средних лет куда-то направлялись, чтобы со вкусом отдохнуть после рабочего дня. «Вот придем мы сейчас к тебе, — мечтательно говорил один из них другому, — а там — пиво, ящик, вся фигня...»Так вот, надо признать, что многие выдающиеся достижения вычислительной геометрии, искусственного интеллекта и даже некоторых более абстрактных наук были и будут получены благодаря обильно оплаченному стремлению усовершенствовать второй элемент этой великой триады.

...Несколько месяцев назад, размышляя о насилии в компьютерных играх (отклики на тему «Игры с насилием», Василий Щепетнев прозрачно намекал, что по ту сторону экрана могут обитать чудовища, чей прорыв на нашу сторону весьма и весьма опасен. Размышления над природой уже упомянутой великой триады вкупе с прогнозами Райзера о скором явлении искусственного интеллекта приводят к оптимистическому выводу: бояться не стоит. Будут, конечно, и чудовища, но созданный нами интеллект должен понять, что действительно стоящие вещи — это пиво, ящик...

Высказать своё мнение о статье

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 

 Просто ужастики <Игорь Гордиенко>
В ближайшем будущем родителям не придется тревожиться о том, где пребывают их детки. Микрочип Babysitter, встроенный в попку малыша, поможет мгновенно найти свое чадо - даже в самом крупном универсаме. Причем не только найти, но и контролировать передвижение ребенка, подсказывая ему маршрут. Вот только вопрос: насколько его желания будут совпадать с волей родителей?..

Уже доступны микропроцессоры Constant Companion, позволяющие зорко наблюдать за состоянием престарелых родственников. А Invisible BodyGuard кого угодно застрахует от неприятностей во время опасных путешествий. Вскоре появятся микрочипы, предназначенные для вживления в тело людей: INS Body Patroll, Maximum Security Guard, Personal Private Eye и Micro-Manager. Все эти названия являются зарегистрированными товарными знаками американских и японских компаний.

Еще пару лет назад об имплантируемых чипах никто и не думал. А уже в октябре должна состояться презентация процессора, названного Digital Angel, задачей которого станет мониторинг и передача данных об артериальном и венозном давлении, составе крови, температуре тела, частоте пульса и общем тонусе организма носителя чипа.

Собственно говоря, носимые приборы подобного рода - браслеты, брелоки и пр. - уже давно популярны в кампусах, давая своим обладателям толику уверенности в отношении безопасности, здоровья, да и просто удовольствие. Беспокоит, однако, насколько быстро они распространяются.
Удивительно, но у людей нет психологического иммунитета к внедрению в организм всяческих техногенных прибамбасов. Конечно, пока вживленный в тело чип не является нормой, но - реальной возможностью. Профессор Кевин Уорвик (Kewin Warwick) комментирует ситуацию так:
«По мере того, как идеи имплантации чипов все
более исходят от медиа, они захватывают людей».

Перспективы открываются более чем необычные. Редакторы технологической рубрики из «The New York Times» полагают, что недавняя расшифровка информационной структуры человеческого генома может привести к фантастическим результатам. Появляется возможность полной идентификации любого индивидуума, раз и навсегда положив конец преступности, финансовым махинациям, сняв проблемы социального обеспечения, миграций и т. д. От себя добавлю, что этот путь чреват превращением человека в абсолютно коллективное существо, по сути, лишенное свободы воли, данной Богом. Давайте думать!

В номере журнала «Sunday» от 9 июля было рассказано о проекте микрочипа, который имплантируется в радужку глаза, что позволит сканирующим устройствам идентифицировать личность по уникальному генетическому коду. Есть и другие задумки: например, разместить целые компьютерные системы в брюшной полости, как в функционально не оченьзагруженной части организма. Конечно, всякий раз подчеркивается, что решение о встраивании чипов втело принимается абсолют но добровольно. Тем не менее, существуют опасения, что первая волна имплантаций может породить нездоровую моду (а то и манию) на впаивание
в организм всяческих электронных штуковин.

Коммерческий интерес в этой области подогревается активной рекламой о полезности своевременного обнаружения попавших в беду людей. Уже несколько лет существуеттехнология глобального позиционирования - GPS (Global Positioning System), принципиально позволяющая отслеживать любой мобильный объект на поверхности планеты. Однако имплантированный сенсор должен работать круглые сутки, а значит, нуждается в непрерывном питании. И здесь возникает проблема (особенно существенная для чипов, излучающих высокоэнергетичные радиоволны). Представьте, как раздражает необходимость ежедневно подключаться к энергосети для подзарядки аккумуляторов, находящихся в вашей брюшной полости или ягодицах! Это же обстоятельство может помешать поиску потерявшихся - батареи, питающие микропроцессоры, по прошествии некоторого времени просто сядут.

По мнению Криса Грея (Chris Gray), профессора из университета Great Falls, штат Монтана, следует использовать энергетику самого организма человека: начиная от естественной гетеротермности (разности температур тех или иных участков тела) до мускульных сокращений. Более того, уже идут разговоры о создании наномеханизмов, которые будут вырабатывать
электроэнергию, подобно турбинам вращаясь в крупных кровеносных сосудах! Как романтично: мое сердце питает мой чип!

Тем не менее, бойцы из компании Applied Digital Solutions предложили и запатентовали совершенно независимый от энергетики человека источник непрерывной подачи электроэнергии. В чем его суть - неизвестно, поскольку секреты технологии пока не обнародованы. Однако именно такие источники собираются применять в процессоре Digital Angel. Как поясняет СЕО компании Ричард Салливэн (Richard Sullivan), в нем комбинируются возможности беспроводной GPS и биосенсоров. Чип представляет собой тонкий кругляш диаметром около 10 мм, который можно встроить в часы, браслет, медальон, да и просто зашить в брюхо. Он действует как маленькая радиостанция, генерируя сигналы о состоянии здоровья носителя. Аналитики из Принстонского университета иТехнологического института Нью-Джерси оценивают американский рынок подобных устройств минимум в 100 млрд. долларов!

Возможные применения новых технологий выглядят совершенной фантастикой. Например, отслеживание состояния каждого члена общества: полицейских, участников боевых операций, больных, детей и всех-всех-всех. Но дело заходит куда дальше. Вероятность злоупотребления персональными микрочипами нельзя недооценивать. В голливудском фильме с участием Майкла Дугласа и ШэронСтоун ревнивый муж дарит жене часы, но не простые, а позволяющие слышать все, что она говорит, знать, где она находится, какова температура ее тела, каков пульс... Забавно? Не очень: разгадав подноготную часов, героиня обращает подарок против дарителя.

Нормальному человеку ясно, что вживленный в тело «жучок» сводит на нет приватность существования. Все, однако, уповают на то, что иметь или не иметь подобный прибор останется личным делом каждого. Менее опасными представляются устройства типа часов или пейджеров, которые можно по желанию либо носить с собой, либо не носить. На таких устройствах, например, делает бизнес компания WhereNet. Вице-президент WhereNet Том Тернерс (Тот Turners) рассказывает, что подобные «радиома-ячки», стилизованные под украшения, выдаются всем посетителям аттракционов в аквапарке Денвера. Их носят все обитатели кампуса Университета Южной Алабамы. Сейчас ведутся проекты предоставления «электронной бижутерии» участникам водных и воздушных круизов. WhereNet заключила контракты и с несколькими крупными сетями универсальных магазинов.

Глупо отрицать, что имплантированные в организм чипы во многих случаях жизненно необходимы. И, может быть, заранее предполагая худшее, мы просто шарахаемся от собственной тени?..

Высказать своё мнение о статье

 

 реклама реклама реклама реклама реклама реклама

реклама реклама реклама реклама реклама реклама

 

 Правила веб-дизайна <веб-мастер Крис>
  • Стратегия www-дизайна.

Если вы с головой погрузитесь в www-дизайн, то Вы навернка заметите, что этот процесс очень увлекателен и затягивает на долгие годы и наверняка достичь больших высот. Однако в добавок к этому вы можите получить отговорки пользователей,. если не поставите перед собой цели и не разработаете свою стратегию.  Начало проектирования чего-либо может быть неприятной и даже пугающей задачей, для каждого. Это эквивалент известного синдрома "Пустой страницы", с которой сталкивается большинство талантливых людей (как любителей, так и профессионалов) перед началом работы над проектом. Я был не исключением. И всегда встаёт один вопрос: "С чего начать?". Но вопрос риторический, любой профессионал ответит: "С начала" :-).
 Если вы уже опытный дизайнер или веб-мастер, то для вас этот вопрос не вызовет огромных затруднений, но для начинающих пользователей этот этап сводится к последовательности нескольких этапов, которые я привожу ниже.
  •  Порядок проектирования.

В принципе все страницы делаются задом на перед, сначала выбирается фон, а затем уже формируются элементы страницы. В целом этот процесс можно разбить на следующие этапы:
1. Содержимое структура. Выпишите содержимое ваших страниц и спланируйте их структуру, включая всевозможные ссылки. (обычно я делаю это на какой-то тетрадочке, которая оказывается под рукой. Это меня никогда не подводит.)
2. Фон. Решите, будите ли Вы использовать фон на ваших страницах или она будут "голыми". Запомните, что этот выбор будет влиять на всю графику, которая появится у вас на странице. Фон не должен быть слишком яркий, но и не должен быть слишком тусклым и невидимым на странице, ведь это все влияет на выгрузку.
3. Навигация. Определитесь, что будет навигировать ваших пользователей: меню, ссылки (какие ссылки графические или текстовые) или что-то другое.
4. Цвет текста.
5. Цвета ссылок.
6. Использование эффектов. Будете ли вы использовать скрипты на ваших страницах, Java-скрипты, Аплеты или DHTML.
7. Графика.
8. Шаблоны. Разработайте шаблон второго уровня, с целью того, чтобы не переписывать заново новую страницу, а просто скопировать шаблон и сделать все по нему.
  •  Каковы приоритеты?

Главное перед написанием страницы - это определить приоритеты.
1. Написать хороший матерьял для страницы.
2. Определить аудиторию Вашего сайта.
3. Обеспечить связи между всеми логическими документами.
4. Сделать графику компактной и выразительной.

Если при производстве страницы все это вы учтёте, то Вас ждёт успех!

С вторым пунктом у меня связана одна история, которая закончилась нулём, в прямом смысле этого слова. Год назад я занимался разработкой дизайна и концепции сайта своего учебного заведения, в принципе ничего сверх сложного для меня не составляло, только помимо дизайна меня запрягли ещё и наполнять его информацией, ну как обычно, некоторые люди думают, что не лазив в вебе ни разу знают о нем больше, чем профессионалы, которые работают с этим каждый день, и на мой вопрос: "А кто будет страницу смотреть?", - это был затруднительный вопрос для нашего начальника: "Не твоё дело, кому надо, те и посмотрит". Короче история закончилась тем, что дизайн мой опустили (извините за такое слово) и я стёр ту страницу. А в этом году меня нагло попросили  сделать им сайт для LAN (локальной сети), т.е. за свои деньги я должен был скачать Perl, Apache и настроить их, сделать сайт и дать ему жизнь в локальной сети. Ну как повелось я от этого отказался. Мораль этой истории такова, некогда не оскорбляй своих работников и друзей, даже если ты "стоишь" над ними...
  • Принцип KISS.


KISS - эта аббревиатура, широко распространенная на английском, расшифровывается как "Keep It Simple Stupid" ("Будь проще, дурачок").
Сам принцип заключается в том, чему я Вас учу в этом журнале, надо подстраиваться под пользователя, а также не употреблять слишком задуманных слов (избегать разговоров о механике), например: наш файл вы можите скачать как через ftp так и через http протоколы. Если Вы думаете, что это понравится пользователям, то Вы глубоко заблуждаетесь. Используйте общие слова, а не литературные. Не используйте слов-акронимов если ваша публикация не имеет четкой тематики связанной например с наукой или техникой, просто там без них уже не обойтись.

 

Высказать своё мнение о статье

 

 
Copyrights of Chris web design studio
& webmaster Chris, 2000

iMAIL баннер

 

 

Chris web design studio, 2000  

Hosted by uCoz