http://www.chris-master.narod.ru | |
webmaster Крис | |
Выпуск №3 |
Подписчиков: 008 |
Содержание |
Корпоративный стандарт <Максим Отставнов> |
Жизнь, однако, готовит свои сюрпризы, и обстановка офиса превзошла все мои ожидания. Видимо, я сильно отстал от жизни -такого я еще не видел. Сотрудники занимались своим делом, водя ручками по круглым листам бумаги за треугольными столами об одной ноге, раскрашенными в весьма веселые цвета. Сидели они при этом на табуретах, неописуемая форма которых заставила подумать, что по крайней мере некоторые из моих естественных интерфейсов безнадежно устарел и. Расположение рабочих мест в комнате, по всей видимости, задавалось потоками яркого света от показавшихся мне весьма необычными светильников на потолке, заменявших здесь настольные лампы. -А это... обязательно? - не смог удержаться я от вопроса. - Что «это»? - вежливо поинтересовался мой, явно довольный произведенным эффектом, интервьюер. - Ну вот вся эта современная офисная обстановка. - А в чем проблема? Все нормально, всем удобно, ни кто не жалуется. Правда? Ближайший к нам сотрудник с очевидностью воспринял слова шефа как обращение к себе, обернулся, сердечно улыбнулся, кивнул и показал мне большой палец. Стол его при этом угрожающе наклонился, и часть бумаг съехала точнехонько в мусорную корзину, откуда, впрочем, была немедленно извлечена и отделена от окурков и смятых пластиковых стаканчиков с остатками утреннего кофе с ловкостью необыкновенной и скоростью просто потрясающей. Больше всего меня поразило и озадачило то, что клерк, придерживая крышку стола коленями и роясь в корзине одной рукой, другой рукой продолжал в то же время делать свою работу на прижатом локтем листе бумаги. Видимо, здесь это обычная и рутинная бизнес-процедура. Исполнение
контракта предстало предо мной
совершенно в другом свете. Чему мне
еще предстоит научиться, что освоить,
насколько вырасти профессионально! Но пасовать перед вызовом времени не в моих правилах. Я осторожно опустился на табурет за свободным столом, ощущая себя пилотом моторного дельтаплана. Ощущения - как на высоте двести метров. Плюс острый угол крышки стола упирается в грудь, заставляя дышать не то по Бутейко, не то по Стрельниковой. |
Я
оглянулся вокруг и, по примеру своих
новых коллег, чуть приподнял колено,
чтобы придать столешнице
устойчивость, а второй ногой уперся в
плинтус, уже в интересах устойчивости
собственной, но в этот момент табурет
подо мной предательски поехал, и,
уцепившись рукой за стеллаж, я
перевернулся вместе с ним, упав на
спину под стол своей соседки, получив
на мгновенье точку обзора для
наблюдения всех недокументированных
особенностей ее анатомии...
...Меня подняли, сочувственно отряхнули и помогли привести в порядок предполагаемое рабочее место, восстанавливая в то же время статус-кво, нарушенный в радиусе пяти метров моей вынужденной и не вполне грациозной посадкой. Набравшись, таким образом, опыта, во второй раз я устроился на табурете осторожнее и после нескольких попыток смог очертить для себя зону устойчивого функционирования, в которой чувствовал силу продержаться неопределенное время. Я достал ручку, не совершая резких движений, вывел на подсунутом кем-то круглом листе: «Мама мыла раму» и вытер пот со лба. Жизнь налаживается! Ребро, в которое упирался стол, однако, начинало заметно болеть. - Скажите, а когда ко мне придет посетитель, он ведь упрется грудью в другой угол, - тихо сказал я шефу, все это время иронично наблюдавшему мои первые шаги на новом рабочем месте. - А если вдруг еще и посетительница? Мой наниматель покачал головой. - Бывают неудобства, но практика показывает, что большинство наших клиентов все это вполне устраивает. Остаются недовольные, но если это V.I. Р.-клиент, мы, конечно же, идем ему навстречу и предоставляем старомодный V.I.Р.-интерфейс. За особую V.I. Р.-плату. Он поманил меня пальцем, я с облегчением встал из-за своего «дельтаплана» и прошел за шефом в соседнюю комнату. По одну сторону старомодного дубового письменного стола располагались два больших старомодных кожаных кресла и диванчик, а по другую его сторону сидела секретарша, неторопливо переписывающая что-то из старомодной формы письма на круглый фирменный бланк. Я старомодно вздохнул. - Скажите, а что, такая старомодная обстановка обходится дороже, чем эта? - я кивнул в сторону покинутого нами офиса.
|
На
самом деле, дешевле. Но все это
покупаем не только мы, но и, - он
величественно повел рукой, -
шестьдесят процентов корпоративных
пользователей. В чем твои проблемы?
Как зачарованный, я последовал взглядом за его риторическим жестом и увидел за окном рекламный щит с логотипом, этикетки с которым были заметны на каждом предмете офисной обстановки в комнате, бывшей свидетельницей моего недавнего позора. Чтобы отвлечься, я поднял глаза и уперся взглядом в стоящее напротив огромное здание, выстроенное в стиле брежневского бюрократического милитаризма. Я невольно представил сотни комнат, розданных его владельцем различным коммерческим арендаторам, каждая из которых заполнена треугольной обстановкой, и тысячи офисных сотрудников, придерживающих коленями грозящие низвергнуться на пол крышки столов. Хмыкнул при этом я уже, наверное, совсем неприлично, поскольку мой интервьюер стал видимо терять терпение. -Хорошо. Черт с тобой, если ты такой капризный. Работай дома, за квадратным, - это слово произнесено иронически подчеркнуто, - столом, пиши на квадратных листах бумаги, присылай их сюда в квадратных конвертах. Наша секретарша будет все это переписывать в соответствии... - Но почему?! - ...С корпоративным стандартом. Ну как же ты этого не понимаешь?! У нас тут корпоративный стандарт! Это же КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ! На громко произнесенных словах «КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ» я проснулся. Как хорошо, что бумажный документооборот уходит в прошлое, и никогда уже форма бланка или поверхности рабочего стола не станет предметом трений в нашем слаженном коллективе! Но почему я засыпаю на каждой терров-ской коллегии, как только речь заходит о технологиях редакционной работы? Наверное, меня скоро отсюда выгонят. |
Copyrights of Chris web
design studio
& webmaster Chris,
2000
Chris web design studio, 2000 |